Кровавый орёл

4 минуты
В 793 году неподалёку от прусского селения Рантове (ныне Заостровье Зеленоградского района, - авт.) на берег высадились два корабля викингов - один с двадцатью, другой с тридцатью скамьями для гребцов

Галина ЛОГАЧЁВА

Видели это двое братьев-подростков, Иесбуто и Масио, которые не успели убежать в деревню Рантове и предупредить жрецов об очередном вторжении «северных людей», а потому притаились в ежевичнике.
orel.jpg
- Почему мы не заметили их кораблей, когда они были ещё в море и только к нам подходили? – недоумевал Масио. 
- И всегда они так внезапно являются… - подтвердил его брат Иесбуто. – Мне говорил жрец Наудиота, что когда он был ещё очень мал, викинги вот так же нежданно вломились в их селение, жгли, грабили, убивали, а младенцев подбрасывали в воздух и ловили на копья… Так развлекались…
- Гляди, что-то выволакивают с корабля, - оборвал его речь Масио. «Похоже, они хотят что-то спрятать», - предположил Иесбуто.
Как только викинги с добром в руках скрылись в ближайшем леске, с ладьи протрубил рог, призывая их назад на борт. И тут же на берег выскочили ещё два корабля норманнов, которые, как оказалось, гнались за теми, что приплыли ранее. Их треугольные флаги с чёрным вороном Одина, простёршим крыло, казалось, злорадно реяли на ветру: беглецы настигнуты!  
Если бы Масио и Иесбуто понимали язык варягов, они бы услышали разговор двух их предводителей, который хорошо доносил ветер, дувший со стороны моря.  
- Сигват Рыжий, встреча наша с тобой кончится тем, что тебе не придётся рассказывать о ней, - уже впадая в боевое безумие, молвил Орм Могучий, и осклабился. 
- Орм, - примирительно ответил Сигват, - ты же знаешь, что брат твой Тьостольв был тяжёл нравом и неуживчив, откуда мне знать, почему он мне, а не тебе завещал своё добро.
- Я думаю, – свирепея, продолжил Орм, - что ты говоришь устами покойника. И имей в виду: от носа до глаз недалеко – от слов я быстро перехожу к делу! Немедленно выводи свои корабли в море, будем сражаться. Если ты одержишь победу, то наследство Тьостольва останется у тебя. А если я, то ты отдашь его мне. 
Сигват кивнул и пошёл уже было на корабль, чтобы дать команду к отплытию, когда путь ему преградил его родственник Кольскегг. «Опомнись, Сигват, - понизил голос Кольскегг. -  Орму нет равных в бою, ты же знаешь. Он обеими руками рубит мечом и в то же время мечет копья. Ему нет равных и в стрельбе из лука. Он прыгает назад не хуже, чем вперед, в полном вооружении, даже выше своего роста. Он плавает, как тюлень. Отдай ему то, что он хочет!
- Нет, – подумав секунду, ответил Сигват, – всякому своя судьба.
Когда корабли вышли в море и встали напротив друг друга, Сигват метнул копьё в Орма Могучего. Но Орм увернулся и, перехватив копьё левой рукой, бросил обратно на судно Сигвата, и оно сразило человека, стоявшего у мачты. Затем Орм схватил якорь и кинул его на корабль Сигвата. Зубец якоря угодил в борт и пробил его. В пробоину хлынула мутная зеленовато-сизая вода, и все люди попрыгали с этой ладьи на другую, которой командовал Кольскегг. Прыгнул и Сигват. 
Завязалась жестокая битва. Орм без устали метал копья и пускал стрелы, и многих убил. Его воины ещё раз убедились в том, что их предводитель бесстрашен, и каждый стал стараться изо всех сил. Наконец Орм и его товарищ Бауг вскочили на корабль Сигвата. Орм наступал вдоль одного борта, а Бауг – вдоль другого. Навстречу Баугу встал с мечом Кольскегг и удар его пришёлся в щит. Бауг быстро отвёл щит с застрявшим в нём мечом в сторону, и меч сломался под рукоятью. И тогда Бауг нанёс ответные быстрые удары, и отрубил Кольскеггу обе ноги. 
Воины Сигвата, оставшиеся в живых, предвидя скорое поражение, запросили пощады. И Орм уважил их просьбу. После этого он приказал выбросить убитых за борт, сняв с них всё добро, причалить к берегу и принести спрятанное в лесу наследство его брата. 
Когда все приказы были выполнены, он велел подойти к нему Сигвата Рыжего.  
- При этой казни обычно на спину ещё сыплют соль, - засмеялся довольный победой Орм, обращаясь к воинам. – Но мы не будем её тратить, обойдёмся без излишеств. Стойте и смотрите на Кровавого орла. Сигвата я казню сам! («Кровавым орлом» викинги называли изобретённую ими особо жестокую казнь, - авт.)
Сигвату он велел встать на колени перед большим валуном и обхватить его руками... После чего все приблизились к месту казни так, чтобы каждому было хорошо видно каждое действие Орма. А Орм рассёк Сигвату рёбра на спине, развёл их в стороны наподобие крыльев орла и вытащил наружу лёгкие...  
… Оставив на берегу труп Сигвата, все три корабля отчалили в море.  
… Иесбуто и Масио от ужаса долго ещё не могли даже свободно дышать. К ночи уже, придя в себя, прибежали в деревню и рассказали о том, чему им довелось быть свидетелями…

Иллюстрация Екатерины Стийчук
Разработано в АЛЬФА Системс