Город: планы и перспективы

С какими подрядчиками город расстанется, почему не строят подземные переходы и какие эксперименты проводят на дорогах, рассказала журналистам глава администрации Калининграда Елена Дятлова

Юлия ЯГНЕШКО

Плитка

С площади Победы сходит снег, а вместе с ним плитка, которая трескается здесь уже не в первый раз.

«Чтобы принимать управленческие решения, надо понять причину, - сказала Елена Ивановна. - У нас есть гипотезы, но их нужно проверить экспертным заключением. Возможно, потребуется демонтаж плитки, а может быть, и основания под ней. Эти решения дорогие, и принимать их нужно тогда, когда есть полная уверенность, что произведённые работы позволят не заниматься этим каждый год».

Весна обнажила беду и с тактильной плиткой (для слепых и слабовидящих). Она потрескалась, стёрлась, а местами полностью разрушена.

«Во-первых, проверим, как провели входной контроль материалов, - сказала глава администрации. - Во-вторых, пройдёмся по улицам, определим, материал какого поставщика оказался некачественным. И в будущем от его услуг откажемся».

Пришедшую в негодность плитку заменят по гарантии.

Подсветят и сверху и снизу

На аварийно-опасном перекрёстке Московского проспекта и Октябрьской (это съезд с нового моста) заработал новый светофор: на Г-образной опоре установлена подсветка, дублирующая сигналы — зелёный и красный. Так его лучше видно водителям со всех полос движения.

На пересечении Ленинского проспекта и Черняховского переход скоро оборудуют светящимися брусками. Это уже в помощь и водителю и пешеходу.

А на пересечении Зоологической и проспекта Мира на Г-образной опоре подвесят оборудование для дополнительной подсветки «зебры».

«Будем экспериментировать и далее, - заметила Елена Дятлова. - Поставим приборы для дополнительного освещения переходов. Они реагируют на датчики движения, которые срабатывают, когда подходит пешеход.

Первые результаты получим месяца через три. Учтём мнение и водителей и пешеходов. Какое оборудование себя зарекомендует лучше, то и будем применять».

Нижнее озеро

«На Нижнем озере работает объединённая комиссия, в которую входят сотрудники Министерства регионального контроля правительства Калининградской области и сотрудники КРУ администрации города, - продолжила обзор дел глава администрации. - Прошлись по всему объекту. Выявили недостатки, предъявили подрядчикам претензии. Например, на набережной собирается и не уходит вода. Это исправят. Есть гарантийные обязательства на работы и по 2019-му и по 2020 году. За март-апрель постараемся устранить».

О мостах

Поинтересовались журналисты мнением главы о строительстве моста через Калининградский залив, который соединит микрорайоны Космодемьянского и Шоссейное.

(Это проект правительства области, стоимость - 44 млрд рублей, длина вантового 4-полосного
моста – 2,6 км, планируемый срок - к 2025 году.)

«Нужен ли он Калининграду? Считаю, что да, - ответила Дятлова. - Город должен быть чистым, с хорошей экологией. А мост поможет отвести грузовые потоки. Если будет ещё вторая очередь — съезд к улице Портовой, то это всем нам будет только во благо».

Что касается моста-дублёра двухъярусного, то конкурс по выбору подрядчика должен состояться к началу апреля.

Под землю? Нет

«Моё мнение: подземные переходы - это дорого и не совсем удобно для пешеходов, велосипедистов, людей с детскими колясками, - ответила Елена Ивановна на вопрос, будут ли строить в Калининграде подземные переходы. – Конечно, в городе есть конфликтные точки - Литовский вал — Московский проспект, площадь Василевского, Горького (у рынка), на площади Победы. Но такие переходы нужно строить тогда, когда другого способа развести потоки нет. Ведь при этом нужно переносить много коммуникаций, которые находятся под дорогой. В Калининграде пока можно решить всё в одной плоскости».

Земля многодетным

По словам Елены Дятловой, в 2021 году этой категории предоставят ещё 50 участков под ИЖД.

«На 7 участков уже собраны техусловия для подключения к


Разработано в АЛЬФА Системс