Как лето - так одна и та же песня. С велосипедами и мопедами лезут в первый вагон и на первой площадке с ними стоят. Сегодня такая ситуация наблюдалась в электричке, которая в 18-39 шла с Северного вокзала в Светлогорск. Кондуктор сказала, что в данной электричке не предусмотрены места для двухколёсных друзей. А что говорит закон, а также инструкции ж/д? Ведь велосипед занимает всю площадку - люди заходят и выходят и пачкаются о колёса.
Инна, ул. Лукашова.
Татьяна СУХАНОВА, фото автора
Отвечает гендиректор Акционерного общества «Калининградская пригородная пассажирская компания» Кондратий Яковлев:
«Согласно Правилам перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утверждённым Приказом Минтранспорта РФ от 19.12.2013 г.
№ 473 ст. 106 в поезде пригородного сообщения пассажир имеет право дополнительно к установленной норме провезти до 50 кг ручной клади за отдельную плату, в том числе велосипед в неразобранном виде.
Пригородный поезд является транспортом общего пользования, с учётом этого просьба терпимее относиться к пассажирам с велосипедами».
Отметим от себя, что согласно этим же Правилам, размещение осуществляется по принципу: один тамбур - один велосипед.
Однако, как мы знаем, «Ласточки» - это составы с бестамбурными вагонами. А это значит, что чёткого определения места провоза велосипеда в «Ласточках» в неразобранном виде не даётся.
Поэтому владельцу «вело», чтобы не ссориться с «безлошадными» пассажирами, всё же рекомендуем придерживаться некоторых правил:
1. Заносить велосипед лучше после того, как в вагон зайдут люди. Выносить — после того, как выйдут.
2. Размещать его следует на накопительной площадке.
3. Провоз велосипеда не должен причинять дискомфорт и беспокойство другим пассажирам, поэтому придерживайте его на протяжении всей вашей поездки.
4. Тамбур – не самое лучшее место для велосипеда. Во-первых, двери на разных остановках могут открываться в обе стороны и вам придётся метаться то влево, то вправо, как при выходе пассажиров, так и при их посадке. Ещё надо учитывать, что велосипед могут повредить дверью.
5. В некоторых вагонах электрички может отсутствовать часть сидений. Вот туда-то и можно ставить велосипед.
6. Во время проезда у вас могут возникать разногласия, как с контролёрами, так и с пассажирами. Последние выражают недовольство в связи с тем, что велосипед загораживает проход («невозможно даже повернуться!») и пачкает колёсами их одежду.
Поэтому, подбирая место, следует понимать, что при перевозке велотехники остальным пассажирам создаются помехи и неудобства, а значит необходимо набраться терпения и быть вежливым при разрешении конфликтных ситуаций.