Ежегодно в январе в мире отмечают день детей-изобретателей. Есть такие ребята и у нас.
Чем они прославились рассказал «Гражданину» автор учебного проекта из православной гимназии
Юлия ЯГНЕШКО
«День юного изобретателя назначен на 17 января неслучайно, - говорит Татьяна Курдай, педагог-организатор Православной гимназии. - Это день рождения Бенджамина Франклина (1706 год), который в 12 лет придумал ласты для плавания, попозже - кресло-качалку.
Наш ученик Федя Плаксин из 4 «А» класса увлекается робототехникой, занимается в школе моделизма и мечтает изобрести протез руки с пальцами, которые работают как настоящие. Вот и подготовил проект о юных «кулибиных» и их изобретениях.
Творят, что хотят
Детский ум креативнее, чем у взрослых. Потому что для детей нет понятия «невозможно». Вот и творят.
Конечно, к изобретениям подталкивает жизнь. Например, американская девочка Аланна Майерс в 8 лет придумала средство для безболезненного снятия бинтов с использованием мыла, лавандового масла и воды, потому что ей было очень больно при перевязках.
Дети уже придумали, как заставить микробов перерабатывать пластик, загрязняющий окружающую среду, и создали аккумулятор, заряжающийся за полминуты.
Талантливы ребята и в России. Артур Лукьянов (Татарстан, 13 лет) разработал «Умный лифт», который не позволит пассажиру курить. А корректор сна Олега Кочанкова (г. Саров, 16 лет) избавляет от бессонницы: расслабиться помогают светодиоды, встроенные в маску для сна, музыка и импульсы из манжеты на руке.
Не за горами и материализация мысли
|
Автор учебного проекта
о детях-изобретателях Федя Плаксин |
Московский школьник Дима Резников в 7-м классе придумал зубную щётку для космонавтов: щётка сама подаёт зубную пасту и воздух, а потом всасывает отходы в «мусорную» ёмкость.
Сейчас Дима учится в строительном университете, у него своя лаборатория, где он изучает трансформацию намерений и мыслей человека в электронные сигналы. (По пути с работы вы подумали о горячем чае, а дома чайник уже кипятит воду!)
Работая над проектом, авторы общались и с изобретателем из Новороссийска Михаилом Вульфом. (Он учится в МГТУ им. Баумана, а в 9 классе под впечатлением от наводнения в Крымске придумал систему оповещения о чрезвычайной ситуации через домофоны. Разработал и комплекс спасения на воде с помощью роботов - катамарана и спасателя, которые способны вытащить из воды человека даже без сознания.)
Калининград не отстаёт!
В нашем крае тоже немало вундеркиндов.
Команда ребят из 18-го лицея и ШИЛИ при поддержке специалистов БФУ им. Канта создала электронную книгу для слабовидящих и незрячих. Книга не уникальна, но гораздо дешевле, чем аналоги.
«Энвер Курбанов из «Школы будущего» в Большом Исаково в 2012 году построил энергетическую установку, которая добывает энергию из... дождя, представляете? - говорит Татьяна Алексеевна. - Он использовал старый велосипед, пластиковые бутылки и подставку от ненужного стула. Эта конструкция заинтересовала и иностранцев и наше «Сколково». Энвер уже закончил КГТУ, учится в магистратуре БФУ».
Энвер Курбанов демонстрирует работу своего изобретения
|
груз поднимается, запасаясь потенциальной энергией, которая используется при безветрии, опуская «батарею». Причём, генератор продолжает работать. Сейчас Артём учится в Гданьском политехническом университете.
11-классник Сергей Горобец из Гурьевска, занимавшийся в технопарке «Кванториум», сделал авиамотор с альтернативным топливом для пассажирского самолёта, который сразу оценили в «Ростехе».
А несколько лет назад президент России Владимир Путин, побывав в Центре для одарённых детей «Сириус» в Сочи, отметил робота, в разработке которого принял участие калининградец Юра Сапрунов. Робот «ОСКАР» способен заменить функционал работника оперативной службы гидроэлектростанции.
Знай наших!