Три моста: вчера, сегодня, завтра

Председатель горсовета Андрей Кропоткин проинспектировал основные путепроводные артерии Московского района - на ул. Железнодорожной, Суворова и Аллее Смелых

Юлиана ЧЕРНЯВСКАЯ

Судьба моста на Железнодорожной сейчас в руках профессионалов. Рабочие фирмы «Термопласт-композит», выигравшей аукцион на ремонт и восстановление данного объекта, уже перешли ко второй очереди ремонтных работ - разборке асфальтобетонного покрытия путепровода. Восстановление основ опор моста также на стадии завершения. Помимо этого, барьерным ограждением будет закрыта газовая труба, проходящая поверх мостового сооружения.
-  Первоначальная стоимость контракта  была 37 млн рублей – рассказывает председатель горсовета Андрей Кропоткин, приехавший на объект с проверкой. – Но подрядная компания, которая выиграла аукцион, снизила стоимость до 29 млн. Удешевление никак не будет в ущерб качеству. По срокам они укладываются, темп хороший. После того, как полностью перекрыли движение, начали идти даже с опережением графика. Раньше от проходящего по соседней полосе большегрузного транспорта мост начинал сильно вибрировать, как при землетрясении. Это было не только опасно, но и сильно затрудняло ремонт. Не скрою, решение о закрытии обеих полос далось не просто – тут же посыпались жалобы от жителей на неудобства. Но мы обсудили с ними эту временную технологическую необходимость. Сейчас никаких разногласий нет.
По уверениям подрядчика, полностью реконструированный мост откроют в декабре 2014 года. Дожди и холода не помешают уложиться в заявленные сроки. А благодаря чёткому и правильно спланированному городской администрацией проекту, функционал моста будет полностью сохранён. 
Следующие на очереди – путепроводы на Аллее Смелых и в направлении улицы Суворова. Их реконструируют по действующей на 2014-2016 годы ведомственной целевой программе «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования г. Калининграда».
Часть моста на Суворова для передвижения транспорта и пешеходов по предписанию уже закрыта. Проведены работы по внеплановому специальному обследованию путепровода. Но к реконструкции приступят только в 2016, после того, как отремонтируют дорожную артерию на Аллее Смелых. Ведь закрывать сразу оба моста нельзя – парализует движение в большей части города. 
- Средств на ремонт моста по Аллее Смелых понадобится значительно меньше, чем было в первоначальной смете – комментирует предстоящие затраты Андрей Кропоткин. -  Для разработки проекта мы пригласили московских специалистов, которые нашли более оптимальное решение. 
Стоит отметить, что поскольку эти мосты – городские, то получить какие-либо средства из федерального бюджета вряд ли получится. Всё будет финансироваться из городской казны. Тем важнее снижение затрат. 
Работы по Аллее Смелых планируется начать весной 2015.  Из практики, «на всё - про всё» понадобится 6-7 месяцев. Мост этот не простой — проложено множество коммуникаций, по нему проходит газовая труба и много электрических кабелей. Только подготовка должна быть месяц-полтора. Что уж говорить про согласования с железнодорожниками – под мостом пролегают железнодорожные пути на Москву с оживленным движением поездов. 
- Но мы всё сделаем, - уверенно пообещал Андрей Михайлович. -  Главное — желание, а деньги найдутся. 
Какие неудобства ждут жителей? Ответ на этот вопрос зависит от технического решения проектировщиков. Администрация города работает над этим - задание на проработку проекта дано с условием наименьших потерь для наших горожан.

Разработано в АЛЬФА Системс