«Цель нововведения чтобы больше средств оставалось в отрасли, и перевозчики могли их пускать на повышение оплаты труда персонала и обновление парка. Если раньше затраты на эксплуатацию системы оплаты в 4% считались нормальными, то сейчас эти же услуги можно получать дешевле», — отметили в мэрии.
Экономия возможна за счёт снижения вознаграждения оператора, уменьшения процента по эквайрингу, изменения принципов работы системы и так далее. Если при этом хотя бы на 1% увеличится собираемость платежей, то в отрасли может оставаться дополнительно до 20 млн рублей в год.
Помимо «Волны Балтики», наличных и банковской карты могут быть внедрены следующие виды оплаты:
— льготная банковская карта (отпадёт необходимость оформлять льготную «Волну Балтики»);
— СБП;
— мобильное приложение;
— чат-бот (Telegram, VK);
— технология BLE;
— и даже оплата по биометрии («по лицу»).