Какими должны стать пешеходные переходы, сколько можно сэкономить на проектировании дорожно-уличных работ и зачем городу «умные» светофоры обсудили на заседании комиссии горсовета по развитию дорожно-транспортного комплекса
Юлия ЯГНЕШКО
С революционным предложением — улучшить ситуацию на дорогах Калининграда на 50%! - обратилась к депутатам представитель компании «ITECS».
Там обещают, что строить новые дороги, мосты, тоннели или подземные переходы - не понадобится. Достаточно грамотно организовать движение. Это и будет равносильно введению дополнительной полосы (1 километр её строительства стоит около 28 млн рублей).
Для этого на светофорах нужно установить контроллеры, которые подсчитают количество автотранспорта и выберут необходимый режим движения. В течение полугода оборудование готовы тестировать бесплатно.
И жезл не понадобится
Достоинства заявляют бесспорные - «ручное» регулирование будет необходимо только в случае ДТП, сами аварии и их тяжесть уменьшатся. (Что, кстати, подтверждают в Москве, где тест уже прошёл.)
К тому же вырастет пропускная способность улиц (на 10-15%), заторы сократятся на 15-40%, а время в пути и на ожидание городского транспорта — на 15-20%. На четверть станут меньше и вредные выбросы. А в будущем возможно создать единый диспетчерский центр, который будет управлять движением, общественным транспортом и фиксировать нарушения ПДД.
И хоть цена тоже немалая (оборудование четырёх перекрёстков обойдётся в 9-9,5 млн рублей), но по мнению Сергея Мельникова, председателя комитета городского хозяйства города, эта система нужна в городе «ещё вчера»: «Я видел, как это работает в Перми. Восемь человек могут развязать все транспортные узлы в городе и не ждут полицейского с жезлом».
«Светофоров в городе уже хватает, - поддержал его депутат Олег Мигунов. - Теперь их нужно регулировать. Хотя бы в центре и на крупных магистралях».
А депутат Александр Пятикоп предложил провести в июне слушания, чтобы «сшить» все программы по безопасности и регулированию дорожного движения в Калининграде и понимать, что нужно делать в первую очередь.
«Наша задача - интегрировать в единую систему «умный» светофор, «зелёную волну» и фиксацию правонарушений, - подытожил председатель комиссии Сергей Донских. - После круглого стола, куда пригласим представителей правительства области, мы поручим подготовить техзадание, узнаем, сколько это будет стоить и что закладывать в бюджет будущего года».
А также сообщил хорошую новость: «область» готова поделиться частью собираемых на калининградских дорогах штрафов на 50% (сейчас в городской бюджет они не поступают, - прим. авт.).
«Парконы» в приоритете
Как доложил депутатам начальник центра автофиксации областной ГИБДД Геннадий Герман, нарушителей правил парковки начнут штрафовать в течение месяца:
«Должна быть сделана дислокация дорожных знаков и разметки. Думаю, в мае «парконы» начнут работать. Приборы будут фиксировать факты нарушения и водители станут получать по почте уведомления о штрафе».
«Мы отдаём приоритет «парконам» перед эвакуаторами, - подчеркнул Сергей Донских. - Во-первых, человек не получает психологическую травму, когда не обнаруживает на месте своей машины, во-вторых, не теряет время на её розыск. В течение месяца мы с сотрудниками ГИБДД определим приоритетные направления для работы «парконов». Эти улицы и перекрёстки подготовят к паспортизации в первую очередь».
Депутат Владимир Савенко попросил подумать, как упростить доставку уведомления. Сейчас его получить можно только лично или по извещению на почте. Но узнать о штрафе можно на сайте ГИБДД.
«Зебра» сменит окрас
Новые стандарты организации пешеходных переходов диктуют: «лежачие полицейские» должны появиться перед каждым из них (за исключением магистральных дорог и улиц). «Зебра» должна лежать на жёлтом фоне. Знак перехода - на световозвращающих щитах жёлто-зелёного цвета. А на светофорах возле образовательных учреждений нужно разместить жёлтый мигающий сигнал. На дороге в четыре полосы и более, над проезжей частью следует продублировать знак перехода, а на каждой полосе разметкой - предупреждающие знаки.
Поэтому депутаты поручили администрации выяснить, что нужно сделать на городских переходах и предусмотреть деньги в программе повышения безопасности дорожного движения. А в горсовет представить перспективный план работы на два года.
«Дорого» поменять на «дешевле»
Как поберечь бюджетные средства, подсказал директор МКУ «Городское дорожное строительство и ремонт».
«В прошлом году на ремонтные работы ушло 328 млн рублей. Мы должны были затратить на проекты 27 млн. Но силами сотрудников документацию подготовили за 5 млн», - посчитал Владимир Свинцов.
Выгодно. И будет ещё выгоднее, если проектный отдел довести до уровня проектной группы, для чего добавить в штат 6 единиц, а на расходы 3 млн рублей.
Комиссия проголосовала за это единогласно, добавив, что специалистам учреждения нужно получить лицензии и на «узкие» работы. Окончательное решение примет ближайший горсовет.