Сразу две хорошие новости сообщил журналистам глава Калининграда после рабочего совещания со строителями, которые ремонтируют путепровод по ул. Суворова: ремонт будет дешевле, чем ожидалось, а закончат работы на месяц раньше
Юлия ЯГНЕШКО
Во время очередного визита на мост по ул. А. Суворова, который глава города посещает каждую неделю, Александр Ярошук отметил, что подрядчик ООО «СК Монолит» работает по графику и под постоянным наблюдением специалистов «РЖД».
Уже закончен демонтаж левой пешеходной консоли. Демонтированы и деградировавшие консоли, которые поддерживали тротуарные плиты. Сейчас рабочие монтируют одну из лестниц и уже совсем скоро перейдут в межмостовое пространство, где займутся пескоструйной очисткой верхнего и нижнего поясов металлической балки участка, а также восстановлением разрушенных конструкций. На заводе «БМК» уже заказаны металлические балки для двух пролётов.
«Радует, что подрядчик укладывается в сроки, - похвалил ремонтников Александр Ярошук. - После вскрышных работ стало ясно, что общий объём работ будет меньше, чем мы предполагали. Выяснилось, что маркер бетона здесь 650. Это в два раза больше нормы. Устои тоже в хорошем состоянии».
«Мост оказался не в таком ужасном состоянии, как мы предполагали, - подтвердил Александр Клоков, начальник участка строительной компании «Монолит». - Состояние этого путепровода намного лучше, чем на Аллее Смелых. Здесь только на крайних балках металл деградировал на 70-80%. Середина же моста в удовлетворительном виде».
В соответствии с поручением Президента России путепровод должен быть отремонтирован до 20 декабря этого года. Но глава уверен, что объект будет сдан раньше.
«Хотим сдать к 15 ноября, - уточнил Александр Георгиевич. - Я всех на это настраиваю. Вот сейчас стоит задача поменять четыре пролёта до 9 Мая».
Кроме того, уже к 25 апреля на экспертизу должны отдать проектную и рабочую документацию по строительству технической эстакады (на неё будут вынесены теплосети, водовод и т.д., а стоимость работ по проектированию - 1,6 млн рублей).
Также совместно с руководством железной дороги власти города намерены заняться пространством вдоль путей. В первую очередь - уборкой и приведением в нормативное состояние согласно зонам ответственности. Привлекут к этой работе и предприятия, территории которых граничат с железной дорогой.
Попутно специальная рабочая группа внесёт предложения о том, где на территории Калининграда необходимо устроить дополнительные остановочные пункты для того, чтобы жители активнее пользовались рельсовым транспортом.