Решается судьба улицы

3 минуты
Какой быть улице Фрунзе — оживлённой транспортной артерией или «королевским трактом» к Сердцу города, обсудили за круглым столом представители администрации города и общественности

Юлия ЯГНЕШКО 

Современное состояние улицы Фрунзе не устраивает ни власть ни жителей: «пробки», отсутствие остановок и заездных карманов для автобусов, парковка на газонах и во дворах, недостаточная дворовая территория у многоэтажек, прозванных в народе «китайскими стенами».
Но видение перспективы развития этой улицы у горадминистрации и общественников - разные.

Нужна магистраль!
В Генплане Калининграда здесь значится трафик общегородского значения.
«Мы рассматриваем улицу Фрунзе как связь между серьёзными городскими магистралями — Ленинским проспектом и ул. 9 Апреля, а также с узлом Гагарина — Литовский вал — Московский проспект, поэтому и требуется расширение дороги до 4 полос», - сказал на встрече Артур Крупин, замглавы администрации Калининграда, председатель комитета архитектуры и строительства.
frunze.jpg
Пропускную способность возможно увеличить за счёт строительства второй магистрали по бывшим трамвайным путям. По ней транспорт будет двигаться в одну сторону, а по существующей — обратно.
Прогулочное пространство власти обещают сохранить - на островке между дорогами. Благоустроить, переместив торговлю из палаток на первые этажи зданий, сделать там велодорожку, новые тротуары и дополнительные парковочные места.
А напротив Королевских ворот может появиться новый сквер. Его эскиз показал присутствующим представитель художественной мастерской «4+». Изюминкой сквера будет ротонда с бюстом Андрея Болотова, мемуары которого открыли многим калининградцам старый Кёнигсберг (с 1758 года по 1762 г. город принадлежал России, и Андрей Болотов в это время здесь служил). Кстати, ротонда задумана с включением красного кирпича, чтобы гармонировала с воротами.

Только бульвар
Инициативная же группа, которая, по словам её лидера Анны Карпенко, представляет интересы почти 10 тысяч человек, живущих, работающих на улице Фрунзе, уверена, что расширение дороги не повысит пропускную способность микрорайона. Ведь проблема перегруженных перекрёстков никуда не денется.
К тому же прогулки между автодорогами не будут пользоваться популярностью. Минус и в том, что при реконструкции предполагается вырубить более двухсот деревьев. Вряд ли даже газоны внушительных объёмов  в силах компенсировать утраченное озеленение. 
И что ждёт памятники культурного наследия? Ведь ул. Фрунзе — музей под открытым небом. Помимо визитной карточки города, Королевских ворот, здесь расположены здания высшей школы им. Бесселя (областной музыкальный колледж), дворец графа Ойленбургского (построен в Кёнигсберге в 1770 году, теперь здесь «Янтарьэнергосбыт»), комплекс гарнизонного лазарета конца 19 века (инфекционная больница), знаменитая «Кройц-аптека», здание Восточно-прусского пожарного общества (дом №105) и др.
Поэтому граждане считают, что улица должна стать парадным бульваром, который соединит Сердце города с Королевскими воротами. И даже выдвинули альтернативный проект. А чтобы увеличить пропускную способность для транспорта, хватит реверсивной полосы на действующей дороге (аргумент: «пробка» обычно наблюдается только в одном направлении). 
Архитекторы и культуролог Александр Попадин согласились, что многочисленных туристов, которые будут посещать будущий исторический центр «Сердца города», к Литовскому валу и воротам — и Королевским и Закхаймским, лучше провести всё же по бульвару.  

Прецедент создан
«В обоих проектах я увидел много общего, – подвёл итог обсуждению Артур Крупин. - Мы получили предложение доработать внешний облик объекта, обменялись мнениями, теперь посмотрим, что можно сделать. Самое сложное — перераспределить транспортный поток по соседним территориям. Реализация проекта намечена на 2019-2020 годы, и время, чтобы сделать его хорошо, есть».
Разработано в АЛЬФА Системс