Известно, что более 62% покупок в магазинах мы совершаем импульсивно и что процент «эмоциональных» приобретений увеличивается именно в период новогодних праздников
Артём ЗНАМЕНСКИЙ
Пик необдуманных покупок мы совершаем в большинстве своём во время новогодних распродаж и в сезон скидок после праздников. Как правило, в покупках быстро разочаровываемся, поскольку пользуемся ими всего несколько раз и понимаем, что траты на них были необоснованными. И всё равно каждый год ситуация повторяется: приобретаем — разочаровываемся. Почему?
Потому что нами манипулируют маркетологи. Ведь акции, бонусы, упаковка, яркая реклама, где рассказывают о преимуществах новинки, - всё это подталкивает нас на совершение импульсивных покупок.
«Я покупаю, значит, я существую» — своеобразный девиз для многих.
Что здесь советуют психологи? Например, воспользоваться правилом 1000 рублей (сумма может быть совершенно любой, всё зависит от вашего кошелька). Когда захочется купить какую-то вещь, которая стоит 1000 или более, отложите покупку на несколько дней. Возьмите паузу и подумайте: действительно ли она вам нужна. Поищите её в других магазинах. Возможно, там она будет стоить дешевле.
Хотя, конечно, полностью оградить себя от расходов нельзя, да и не разумно. Деньги и созданы для того, чтобы их тратили. И нет ничего плохого в том, чтобы иногда порадовать себя какой-то покупкой. Просто нужно при этом почаще включать голову.