О новом виде городского транспорта - велосипеде, о том, что ждать пассажирам и к чему готовиться перевозчикам, говорили депутаты горсовета на заседании «транспортной» комиссии в прошлую пятницу
Юлия ЯГНЕШКО
По словам Сергея Донских, председателя комиссии горсовета по развитию дорожно-транспортного комплекса, все тонкости организации веломаршрутов обсудили на круглом столе, который прошёл в горсовете 21 марта. Теперь предложения рабочей группы и общественности анализируются, чтобы к октябрю сформировать долгосрочную целевую программу развития велодвижения в Калининграде до 2020 года, которая соединит центр и окраины.
Перспективы у велосипеда в нашем городе имеются: согласно опросам четверть горожан уже им пользуется, а 43% готовы купить. Но при условии, что специальные дорожки создадут не только в парках, но и вдоль магистралей, что позволит добираться к месту работы. В числе самых востребованных Советский пр.-Черняховского-Московский пр.; ул. Согласия–Горького–Ленинский пр.– Киевская; пр. Мира–Черняховского–Тельмана–Невского–Гагарина; Киевская–Ленинский пр.–Сергеева–Тельмана–Невского и другие.
К слову, при строительстве новых дорог велодорожки проектируются уже сразу, а вот в центре их придётся специально обустраивать. Так маршруты по проспекту Мира и ул. К. Маркса до площади Победы, которые город должен обеспечить в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу, планируется запустить уже этим летом. Необходимо нанести специальную разметку, установить знаки и кое-где понизить бордюрный камень.
«Главное требование при разработке новой маршрутной сети для велосипедов — безопасность, - подчеркнул Сергей Донских. - Также нужно оборудовать велопарковки и даже пересадочные терминалы для автомобилистов. Каждый депутат внесёт предложения по своему округу. Будут учтены и мнения жителей. Например, студенты БФУ уже готовы разработать велосипедные маршруты между корпусами своего университета».
Далее депутаты перешли к вопросу об остановочных пунктах. К концу апреля администрация должна завершить их ревизию и взять на баланс всё ранее неучтённое, чтобы знать, какие работы предстоит провести. Кроме того, по словам Анатолия Кисиленко, начальника отдела пассажирского транспорта и организации дорожного движения администрации, в городе имеется около сотни остановок, не оборудованных для пассажиров, главным образом, на окраинах. Что и подтвердил депутат Александр Пятикоп: только на Советском проспекте он насчитал 11 пунктов, где нет навесов и даже скамеек.
К сожалению, средств на оборудование остановок выделяется недостаточно - они появляются со «скоростью» 10 штук в год (250-300 тысяч рублей на каждую).
Остаётся искать инвесторов. Но, как заметил председатель горсовета Андрей Кропоткин, на окраинах «хлебных» мест нет и предпринимателей они не привлекают.
Поэтому депутаты решили ускорить процесс за счёт бюджета, для чего попросили администрацию представить в комиссию точную цифру — сколько необходимо средств, и рекомендовать предусмотреть их в бюджете Калининграда уже на будущий год.
А вот что будет с городскими автобусами — неясно. Весной 2015 года должен состояться очередной конкурс на право заключения договоров на пассажирские перевозки. Предпринимателям, которые готовятся в нём участвовать, понятно лишь одно — согласно федеральному законодательству транспорт не может быть ниже экологического стандарта «Евро-5». Но какими конкретно должны быть автобусы по количеству мест или оборудованию - определяет заказчик, то есть администрация города.
Буквально накануне, 27 марта, был объявлен конкурс на разработку комплексной схемы развития пассажирского транспорта (она должна определить маршрутную сеть, соотношение электротранспорта и колёсного, муниципального и частного, использование железной дороги в интермодальных перевозках и т. д.). Заявки рассмотрят через месяц, а результат — концепцию - победитель выдаст как раз к будущей весне.
Времени, чтобы подготовиться к конкурсу на перевозки, не останется.
Поэтому депутаты попросили администрацию представить своё видение предмета и критериев проведения конкурса на перевозки уже к 1 мая.