Новый генеральный план Калининграда в перспективе вытеснит из центра промзоны и гаражные общества. Первые — на окраины, вторые — в многоуровневые паркинги
Борис РОМАНОВ
Сегодняшний Генплан — основной документ территориального планирования города - прекращает своё действие в 2015 году. Поэтому сейчас администрация Калининграда готовит проект нового, который будет рассчитан до 2035 года. Совместно с другим документом - Стратегией социально-экономического развития города - он призван сделать Калининград комфортным для жизни и работы.
За 2014 год предстоит подготовить техзадание на разработку Генплана, провести конкурс, заключить контракт с победителем и собственно разработать сам документ.
В основе его формирования будет лежать транспортный каркас из двух схем — улично-дорожной сети и развития пассажирского транспорта. В связи с чем во вторник на оперативном совещании в горадминистрации Артур Крупин, замглавы администрации, председатель комитета архитектуры и строительства, попросил ускорить работу над этими документами.
Он сообщил, что уже выполнены работы по охранным зонам объектов культурного наследия и подготовлена цифровая картографическая основа генплана. Что с июня прошлого года специалисты собирают данные, чтобы определить направления развития городских территорий.
Во-первых, проведён соцопрос населения. Во-вторых, с целью выяснения перспектив центральной части города запросы о планах развития и инвестиций были направлены руководству 70 средних и крупных предприятий.
Семь предприятий из 38 ответивших планируют развиваться и перевооружаться, но большинство наращивать объёмы не собирается. Три - складские базы в районе улиц Леонова, Комсомольской и Маршала Борзова - вовсе будут ликвидированы.
«Эти изменения обязательно учтём в генплане, чтобы лишний раз потом не будоражить общественность, - заметил Артур Крупин. - Я считаю, что в центре города промзон не должно быть, только зоны жилой застройки, рекреационные и деловой активности. В новом Генеральном плане территории под промышленную застройку будут предусмотрены ближе к границам города. А стимулировать к освобождению участков в центре будем экономически».
Сегодня уже идёт работа над тем, чтобы сокращать санитарно-защитные зоны в центре и вводить их в хозяйственный оборот. Например, территории гаражных обществ (они занимают 1% городской земли). Уже обследовано 17 из них и высвобождено под хозяйственный оборот 300 га. Артур Леонидович заверил, что каждому хозяину гаража на выбор инвестор представит место в паркинге (безвозмездно) или выплатит компенсацию.
В отдалённой перспективе та же судьба ждёт и садоводческие товарищества. Их общая площадь - 2602,6 га или 11,6 %
площади Калининграда (223 кв. км), а располагаются они в основном в районах активного жилищного строительства. Пока без проектов планировки их дальнейшее развитие невозможно. Но даже несмотря на то, что эти земли не обеспечены инженерной инфраструктурой (кое-где нет даже электроснабжения), они тоже заинтересуют инвесторов, когда в городе закончатся участки под застройку. Но изменить зонирование в Генплане можно будет также только при согласии садоводов, подчеркнул глава КАиС.
Светлана Мухомор, первый замглавы администрации Калининграда, поинтересовалась, когда будет готово техзадание для разработки Генерального плана.
«Через два месяца, - ответил Артур Крупин. - А следующее открытое совещание рабочей группы, куда входят специалисты администрации, представители Общественного совета и Союза строителей области, председатель Союза архитекторов Калининградской области, а также депутаты состоится 28 апреля».