В процентах и в людях

2 минуты

Чтобы сократить количество смертей на дорогах Калининграда, власти готовы внедрять самое разное оборудование: проекторы «зебры», датчики движения и т.д.

67-14.jpg

Юлия ЯГНЕШКО

С каждым годом у нас в городе выделяется всё больше денег на мероприятия по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий: в 2021 году, например, - почти 187,5 млн рублей (с финансами помогает правительство области в рамках нацпроекта «Безопасные качественные автомобильные дороги»).

67-25.jpg

На эти средства уже отремонтировали 2,5 тысячи дорожных знаков и установили более 3,3 тысячи новых знаков и стоек, а также — ограждений, барьеров, искусственных неровностей.

Нанесли разметку на 271 улице.

Следят за работой светофоров, ставят новые секции (375 единиц) и контроллеры (10) и т. д.

Уже поставили светофоры по адресам: Восточная эстакада - ул. Свердлова, 27, Гагарина, 127, Балтийское шоссе - ул. Спасателей (перевес оборудования).

И как доложил председатель комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры Калининграда Дмитрий Галкаев, в ноябре они появятся на пересечении ул. Карамзина – Кошевого и Габайдулина – Докука – Беланова.

Сигналы 46 светофоров продублировали светящимися конструкциями над проезжей частью.

А в июне на перекрёстке улиц Леонова и Чекистов появился проекционный пешеходный переход (световая проекция «зебры», она не стирается, хорошо различима).

Конечно, это помогает.

По сравнению с прошлым годом:

- снизилось общее число ДТП (на 11,5 %) и ДТП с пешеходами (17,4 %), и с пострадавшими детьми (на 21,3%);

- меньше раненых (на 13,2 %) и погибших (на 23,5 %);

- меньше ДТП на переходах (на 25%, 60 случаев).

Но...

Наезды на пешеходов составили 39%, ДТП с детьми - 15% (30 несовершеннолетних пострадали).

Два человека погибли прямо на переходе, а 58 горожан - ранены.

Стало больше наездов на людей вне переходов (на 9%, 68 ДТП, 3 человека погибли, ранены – 69).

В ДТП этого года погибли 13 человек.

Кто виноват?

67-27.jpg

В основном водители, чья низкая дисциплина за рулём привела к 86% всех ДТП.

Они не соблюдают очерёдность проезда перекрёстков (65 ДТП, 3 человека погибло, 78 ранено), едут на «красный» (7 ДТП, 1 человек погиб, 7 ранено), выезжают на «встречку» (15 ДТП, ранено 23 человека.

«За 9 месяцев у нас погибло 13 человек, - заметила Елена Дятлова, глава администрации Калининграда на оперативном заседании в прошлый вторник. - Наша задача свести эту цифру к нулю».

Одна из возможностей - установить на нерегулируемых переходах датчики движения. При подходе человека к проезжей части будет усиливаться освещение перехода.

На ул. Горького в районе пересечения с Первомайской и Земельной нужен светофор. Будут думать и над развязкой под мостом, чтобы исключить там левые повороты.

На Ленинском проспекте в районе пересечения с ул. Б. Хмельницкого в 2022 году должны поставить Г-образные опоры.

67-09.jpg

А ещё глава поручила рассмотреть обращение жителей улицы Куйбышева, которые просят оборудовать переход искусственными неровностями.

Согласно статистике, самое опасное время на дорогах Калининграда:

- понедельник и пятница,

- в период с 12 до 13 часов и с 17 до 18.

67-15.jpg

Чаще всего аварии в 2021 году происходили на ул. Невского (22), Советском (17) и Ленинском (15) проспектах, на Северном обходе (15).

Разработано в АЛЬФА Системс