#Победа80

Велосипед как альтернатива автомобилю

4 минуты
21 марта в городском Совете депутатов Калининграда обсуждали программу развития велосипедных маршрутов

Зоя ШЕВЧУК

Рабочая группа, созданная по результатам круглого стола, на котором обсуждалась концепция развития велодвижения в Калининграде, под председательством депутата, председателя комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса Сергея Донских собралась для подготовки соответствующего решения городского Совета.
К разговору пригласили чиновников городской администрации, в том числе главного архитектора Вячеслава Генне, представителей общественности.
Общую картину нынешнего вело-Калининграда и того, что хотелось бы видеть в будущем, обрисовал начальник управления спорта и молодёжной политики Виктор Лузов.
0576.jpg

Четверть калининградцев - велосипедисты
По его словам, в городе с велодорожками всё не так уж и плохо, в новых проектах реконструкции дорог сразу предусматривается их строительство. Есть где покататься в городских парках, рекреационных зонах. 
По данным соцопросов, хотя бы один велосипед есть в 26% городских семей. Активно используют двухколёсное средство передвижения 80% владельцев. При условии наличия безопасной инфраструктуры, готовы приобрести велосипед и передвигаться на нём по городу 43% опрошенных.
«Наша задача – создать безопасные велосипедные маршруты», - подытожил Виктор Юрьевич. И предложил начать с активного строительства велодорожек в парковых зонах, одновременно пропагандируя велосипед, как средство передвижения по городу.
В планах руководителя городской «молодёжки» разработка учебных курсов по правилам дорожного движения для велосипедистов (особенно юных), аудит безопасности существующих веломаршрутов, установка велопарковок. А в отдалённом будущем – создание системы проката велосипедов.
«Главная задача – популяризация велосипеда, как самого экологичного вида транспорта, позволяющего не только передвигаться по городу, но и укреплять своё здоровье», - отметил Виктор Лузов.

Дефектовка маршрутов
Главный архитектор Вячеслав Генне предложил начать с «протокольных маршрутов», по которым будет организовано движение во время чемпионата мира по футболу в 2018 году и посмотреть, можно ли там проложить велодорожки.
«Предлагаю взять проспект Мира от перекрёстка с ул. К. Маркса до площади Победы и вместе с велосипедистами провести дефектовку состояния улицы, оценить её пригодность для велосипедов, - сообщил Вячеслав Викторович. – Нужно проверить высоту бортового камня. У нас есть улицы, где этот камень достигает высоты 40 см, его даже переступить тяжело, не то, что въехать на велосипеде!»
Помимо этого главный архитектор готов встречаться с предпринимателями, которые ведут комплексную застройку целых микрорайонов города, чтобы те предусматривали при проектировании обустройство велосипедных дорожек. 
Депутат Сергей Донских не возражал против того, чтобы начать «велостроительство» с протокольных маршрутов, но напомнил, что и об окраинах города нельзя забывать. Жители Чкаловска, пос. им. Космодемьянского могли бы использовать велосипед, как альтернативное средство передвижения, но инфраструктуры для этого просто нет.
Алёна Беликова, ассистент кафедры транспортных процессов и сервиса БФУ имени И. Канта, предложила при строительстве велодорожек учесть запросы студентов. Ведь 31 корпус университета разбросан по всему городу, прямого сообщения между ними нет. Приходится или добираться с пересадками или использовать личный транспорт. Велосипед мог бы стать этому хорошей альтернативой. А разработать проект одного из веломаршрутов могли бы студенты, как курсовой проект.
Идея привлечь студентов к проектированию членам рабочей группы очень понравилась.

На велосипеде на работу
А вот сами велосипедисты, интересы которых представлял координатор группы «Велоград» Максим Михайлов, не во всём согласились с планами городской администрации.
«Мы предлагаем рассматривать велосипед как средство транспорта, а не спорта или отдыха, - заявил Максим Михайлов. – Можно было бы отказаться от развития велодорожек в парках в пользу улучшения инфраструктуры в центре города. Важны маршруты, соединяющие не зелёные зоны, а жилые районы. Ведь в парках и так ездить безопасно, а на улице велосипедисты подвергаются реальной опасности! Мы готовы поучаствовать в велообследовании проспекта Мира. Но пока по тротуару там ездить нельзя!»
Впрочем, в ближайшее время депутаты Госдумы должны внести изменения в законодательство, позволяющие велосипедистам передвигаться именно по тротуарам. Это позволит решить множество проблем. «Улица Гагарина – это уже готовый веломаршрут!» - отметил Максим. - Ещё одна альтернатива загруженной дороге – тихая Фестивальная аллея. Правда, пока туда велосипедистам путь заказан.
Работы впереди много - необходимо провести анализ городских перекрёстков и создавать условия для велосипедистов на самых «пробкоопасных» направлениях, нужно добиться, чтобы велосипеды можно было использовать круглогодично, чтобы на строящихся парковках было место и для велосипедов, и чтобы «двухколёсного друга» можно было провести в общественном транспорте.
«Действительно, - согласился Сергей Донских, - калининградская погода капризна, и идея совместить велосипед с автобусами и троллейбусами достаточно перспективна. Все предложения, поступившие сегодня будут всесторонне рассмотрены на заседании комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса, чтобы подготовить принятие на их основе решения городского Совета. Работа предстоит большая, но я сам езжу с семьёй на велосипедах по улицам своего округа и понимаю, главная задача – обеспечение безопасности».
Разработано в АЛЬФА Системс