Плитка или асфальт?

1 минута
Василий Васильевич, ул. Красная: «Многие тротуары в городе выложены плиткой. Асфальт лежал бы десятилетия, а с плиткой через пять лет будут колдобины. Предлагаю немедленно начинать строительство тротуаров из асфальта или бетона».

Александр Ярошук, глава города: - На тротуарах центральных улиц будет использоваться только плитка. Это не только красиво. У нас все коммуникации проложены под тротуарами. Сети, к сожалению не новые, постоянно рвутся. Поэтому мы и начали укладывать плитку: при необходимости кусочек разобрал, отремонтировал коммуникации, уложил обратно. Есть ещё один плюс: с плиткой можно работать круглогодично, чего нельзя сказать об асфальте. На второстепенных улицах, конечно, мы будем делать тротуары и из асфальта. 
Что касается прочности плитки. Действительно, проблемы были. Плитка – это довольно пористый материал. Вода, попадая в поры, при замерзании расширяется, плитка начинает разрушаться, крошится. 
С 2012 года к подрядчикам, которые ремонтируют объекты улично-дорожной сети Калининграда, предъявляются повышенные требования в части качества используемых материалов. В техническом задании указано, что материал, из которого изготовлена плитка, должен содержать гранитный щебень, что позволяет увеличить её прочность. Ранее подрядчик мог использовать тротуарную плитку, плотность которой составляла 300 кг на квадратный метр. С 2012 года в контрактах на капремонт дорог прописано требование – использовать плитку плотностью не менее 400 кг на квадратный метр. Высокая плотность материала, из которого изготовлена плитка, обеспечивает её высокую морозоустойчивость, продлевает срок службы. 
Кроме того, все муниципальные контракты, которые заключаются на капитальный ремонт дорог и тротуаров, предусматривают 5-летнюю гарантию. Это значит, что в течение 5 лет подрядчик за свой счёт восстанавливает выявленные в ходе эксплуатации дороги или тротуара дефекты. В том числе, перекладывает по гарантии раскрошившуюся плитку.
Разработано в АЛЬФА Системс