О том, насколько готов проект нового генплана развития Калининграда, говорили во вторник на оперативном совещании у главы города
Юлия ЯГНЕШКО
Разработкой генплана, рассчитанного на период до 2035 года, занимается ООО «Научно-проектная организация «Южный гфрадостроительный центр» (Ростов-на-Дону). Сейчас специалисты направили документ на согласование с федеральными и региональными органами власти, сообщил Артур Крупин, замглавы администрации Калининграда, председатель комитета архитектуры и строительства.
Уже проведены экспертизы материалов в институте генплана Москвы и Российской академии архитектуры и строительных наук. Все высказанные замечания устранены, и проект получил положительную оценку.
Имеются согласования и соседствующих с Калининградом муниципальных образований - Гурьевска, Зеленоградска и Светловского городского округа.
Регулярно информация о проекте обсуждается с общественностью. Свои суждения о проекте высказывали Союз архитекторов, представители Торгово-промышленной и Общественной палат области, блогеры и журналисты, жители разных районов города.
«Многие моменты были учтены, - заметил Артур Леонидович. - Например, проживающие на Еловой аллее убедили оставить эту территорию под малоэтажную застройку. А по ул. Толстикова, чтобы избежать сноса существующих домов, в результате изменили путь одной из новых городских магистралей».
В апреле пройдут встречи с жителями Центрального района, посёлка Чкаловск, Сельмы, а также с Союзом строителей Калининградской области.
Каждый калининградец может ознакомиться с материалами на специальных выставках в музеях - Мирового океана и янтаря. Оттуда витрины переедут в с/к «Юность», т/ц «Европа», Дворец творчества детей и молодёжи.
В МФЦ на площади Победы, 1 можно получить консультацию по проекту генплана (во вторник с 14.00 до 18.00), а на официальном сайте города - напрямую задать вопрос разработчикам.
Ещё раз о транспорте
Одним из самых обсуждаемых вопросов по проекту генплана стала транспортная схема. Предлагается создание крупных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Или площадок, где жители смогут пересаживаться с одного вида транспорта на другой, с местами для посадки-высадки, для ожидания, разворота автобусов, перехватывающих парковок, где смогут оставить машины приехавшие из области.
Как рассказал Артур Крупин, по схеме развития транспортного комплекса планируется устроить 9 таких ТПУ. Два из них - Северный и Южный вокзалы — уже существуют. Ещё два нужно построить до 2018 года на улицах А. Невского и Украинская-Окружная. Остальные — до 2025 года.
Все узлы будут привязаны к железнодорожным путям. Без них, считают разработчики, проблему беспрепятственного передвижения по городу при таком количестве автотранспорта не решить. В будущем на периферийных ТПУ разместят и конечные остановки пригородных маршрутов.
Кроме этого, властям нужно ещё перестроить маршрутную сеть, ввести единый билет, организовать платные парковочные места в центре города, выделенные полосы для общественного транспорта и т.д.
Ввиду огромного объёма работ глава города поручил в ближайшее время зарезервировать территории для ТПУ, проработать вопросы об участии РЖД в этом проекте и использовании транспортно-пересадочных узлов в маршрутной сети Калининграда, а также на 2017 год запланировать конкурс на разработку внешнего вида будущих ТПУ среди молодых архитекторов.