Почему дороги ремонтировали ночами, а в сроки не уложились, и не пора ли от оценки действий подрядчиков переходить к оценке действий контролёров качества ремонта, обсудили в администрации города в минувший вторник
Юлия ЯГНЕШКО
На ремонт дорог Калининграда в этом году потратили 1,5 млрд рублей (из городского бюджета - 976 млн). До 1 октября закончить должны 22 объекта (21- по проекту «Безопасные и качественные дороги»).
Практически на финише подрядчики на ул. Герцена, Портовая, Дм. Донского, на проспекте Победы и на Гагарина (от Литовского вала до Орудийной), где уже занимаются тротуарами.
Но есть и заметно отстающие, кто явно не справится с планом за оставшуюся неделю. Всё ещё нет асфальта на Московском проспекте от ул. Буткова до Литовского вала (подрядчик «ДСП», исполнение - 70%) и на ул. Генерал-фельдмаршала Румянцева («ЭконСтрой», 65%). А на ул. Ломоносова (от Советского проспекта до Белорусской) «Васильковское ДПМК» работы выполнило только на 35%.
Сильно подвела город питерская компания «НордСтройТранс». Взявшись за ремонт четырёх важных артерий, она еле-еле успела справиться с ремонтом ул. Пролетарская, рассказал Игорь Билич, и.о. замглавы администрации, председателя комитета городского хозяйства.
На остальных у «НордСтройТранса» дела совсем плохи: на Черняховского исполнение 65%, на Нарвской (от Советского пр. до переезда и от Зелёной до Гайдара) готовятся к укладке верхнего слоя асфальта (исполнение 35%), а на Муромской только начали снимать старое покрытие (15%).
Почему так произошло, пояснил Владимир Свинцов, директор МКУ «Городское строительство и ремонт»:
«Мы понимали, что год будет непростой. Два летних месяца выпали из сезона из-за чемпионата мира. Но на стадии заключения контрактов договаривались с подрядчиками, чтобы уложились в сроки. Они работали и в неурочное время, и по ночам, но не получилось.
В итоге, если по 18 улицам выходим с отставанием, то с «НордСтройТрансом» сложно. На Пролетарской не всё хорошо с водоотведением, есть жалобы на затапливание после дождя. Будем выставлять претензии.
Компания обещала, что Нарвскую и Муромскую завершит с небольшим отставанием, до 5-10 октября. Но вряд ли. Да и погода внесла коррективы».
«Как контролируются работы»? - поинтересовался Алексей Силанов.
Оказалось, тремя способами - визуально, инструментально и лабораторным методом.
«Тогда почему улицы после ремонта затапливаются?» - спросил Алексей Николаевич.
Нет сил на поэтапное сопровождение всех работ, ответил Свинцов.
«А в итоге население негодует, что миллионы потрачены, а передвигаться по городу приходится вплавь, - заметил глава. - Посмотрите, сколько фотографий в соцсетях. Нужны приборы и устройства для контроля? Давайте купим. Или пора переходить от оценки действий подрядчиков к оценке действий тех, кто принимает работы?»
Радует, что хоть с тротуарами лучше: 9 из 12 объектов выполнены, ремонт подходит к концу на ул. Чапаева. Да ещё сумели сэкономить, и на эти деньги отремонтируют тротуары по Партизанской и по ул. Подп. Емельянова, 148.