Телефон в наше время превратился не просто в средство связи, а в инструмент добычи денег обманным путём. И очень эффективный
Алина СИНАЛИЦКАЯ
Телефонные мошенники обнаглели до крайности. Чтобы отнять деньги у людей, придумывают фантастические истории, в которые, казалось, невозможно поверить. Но граждане вновь попадаются в их ловушки.
Свежие примеры.
Пожилую жительницу Гурьевска убедили в том, что она участвует в спецоперации (!).
… Ответив на звонок, Тамара Васильевна услышала, что её беспокоят из службы безопасности банка. Потому что с её счёта кто-то посторонний пытается снять деньги. Так как специалистам нужно время, чтобы установить личности преступников, посоветовали перевести накопления на «специально открытый для неё безопасный счёт».
А ещё попросили никому не говорить о происходящем во избежание утечки информации. И в первую очередь — не отвечать на любые другие звонки. Ведь преступники прослушивают её телефон.
- И сейчас?! - ужаснулась пенсионерка.
Нет, с нами говорить можно, это безопасно, заверил неизвестный. Потому что разговор идёт по защищённой линии.
Напуганная до крайности женщина пошла в банк и сделала всё, как ей сказали.
«Спецы по безопасности» ни на минуту не оставляли её. (Полиция потом насчитала от них более 100 звонков.) Узнав, что снятые деньги Тамара Васильевна ни в какой банк класть не хочет, а хочет надёжно спрятать в тайнике, предостерегли: банкноты помечены, и если она их не положит на «безопасный» счёт, то станет соучастницей преступления.
В итоге женщина небольшими суммами перевела аферистам 630 тысяч рублей.
А вот жительницу Калининграда, Анну Сергеевну, «развели» по старинке, убедив сообщить номер банковской карты и код из СМС-сообщения.
Наслышавшись подобных историй, женщина сначала отказалась общаться. И преступники её... похвалили за бдительность!
Мол, действительно, такие данные сотрудникам банка выдавать нельзя. А вот телефонному роботу после звукового сигнала можно (!).
И она всё продиктовала «роботу».
Лишилась пенсии.
Моя трубка. Хочу и бросаю
Уверенные в своей безнаказанности мошенники обнаглели так, что даже отчитывают людей, которые вешают трубку, догадавшись, что разговаривают с аферистом.
«Не вступайте в разговор с «сотрудниками банка», незамедлительно прекращайте разговор и перезванивайте на телефон горячей линии банка, который указан на оборотной стороне вашей карты», - советует и Валерий Долгих, начальник УУПиПДН УМВД России по Калининградской области.
Знайте также, что:
- любая вариация слова «безопасность» означает, что всё наоборот: ваши сбережения в опасности;
- номер карты, код из СМС и т.д. - это только для вас, их нельзя сообщать ни человеку, ни роботу, ни призраку!
Полицейские также просят: если увидите, что пожилой человек долго стоит у банкомата и переводит деньги, постоянно разговаривая с кем-то по телефону, скажите об этом служащим банка или сами прервите его занятие.
Имена пострадавших изменены по этическим соображениям.
Полицейские просят:
если видите, что пожилой человек долго стоит у банкомата и переводит деньги, постоянно разговаривая по телефону, привлеките внимание служащих банка или сами прервите его занятие.