Интернет – кладезь самой разной информации. Но и мошенников здесь пруд пруди
ЮЛИЯ КОЗАЧЕНКО
Онлайн-покупки пользуются большой популярностью. Ведь очень удобно зайти на сайт, подобрать себе товар и буквально за несколько кликов заказать доставку приглянувшейся вещи прям до дома. Однако нужно быть очень внимательным, совершая покупки в Интернете.
На удочку мошенников попалась калининградка Мария, которая заказала платье в одном онлайн-магазине. Деньги перевела, а платья так и не дождалась. Хотя продавец уверял, что отправил товар сразу после оплаты и что через неделю девушка уже сможет красоваться в нём перед коллегами. Спустя какое-то время продавец на связь перестал выходить, а сайт с этим магазином просто исчез.
Такие казусы случаются не только при покупке одежды. Например, москвичка «продала» калининградке несуществующего шпица. Девушка обратилась в полицию.
А начиналось всё так хорошо. Она нашла в интернете объявление о продаже щенка породы шпиц. Связалась с продавцом в социальной сети, договорилась о покупке и перевела на указанный банковский счёт 41 тысячу рублей. Получив деньги, продавец перестала выходить на связь. Полицейские установили владельца аккаунта, с которого велась переписка, и выяснили, на кого зарегистрирована банковская карта, куда ушли деньги. Мошенницей оказалась 35-летняя жительница Москвы. Против женщины возбудили уголовное дело по ч. 2 ст. 159 УК РФ «Мошенничество, совершённое с причинением значительного ущерба гражданину». Ей грозит до 5 лет лишения свободы.
От шарлатанов никто не застрахован. 52-летняя женщина увидела в соцсети объявление о продаже iPhone X (мобильный телефон) за 40 тысяч рублей. Списалась с продавцом, договорились встретиться на Советском проспекте. Там же она отдала за смартфон деньги. Придя домой, калининградка поняла, что ей подсунули подделку. Сразу же обратилась в полицию.
Полицейские выяснили, что обманул калининградку 20-летний парень, ранее не привлекавшийся к уголовной ответственности. На него возбудили уголовное дело по части 2 статьи 159 УК РФ (мошенничество).
Но что же всё-таки делать, чтобы не попасться на крючок жулику?
Полицейские советуют ознакомиться сначала с отзывами на товар на форумах, в социальных сетях, чтобы понять: оправдал ли он ожидания покупателей. Надо выяснить - честно ли и в срок ли выполнял продавец поставки товара.
Прочитать сведения о товаре. В описании должны присутствовать его свойства, место изготовления, цена, срок службы.
Чтобы не нарваться на подделку, сравните стоимость товара у других продавцов или у производителя.
Если покупаете в интернет-магазине, то знайте, что добросовестный интернет-магазин никогда не станет прятать информацию о себе. Убедитесь, что на сайте есть следующие данные:
- место нахождения магазина;
- электронный адрес;
- телефоны для связи;
- места самовывоза товара.
А перед покупкой внимательно изучите условия доставки и возврат товара.
Помните, что по ст.26 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет полное право отказаться от сделки в любое время, пока продукцию ему не передали в руки.
После того как вы стали обладателем своей покупки, вступает в силу закон, который позволяет совершить обмен или оформить возврат купленных вещей в течение семи дней.
Однако продавец часто отказывается принимать товар. В таком случае надо обращаться в суд.
Как показывает практика, в большинстве своём суд принимает сторону потребителя, если действительно зафиксировано нарушение со стороны продавца. В конечном итоге деньги возвращаются покупателю, за исключением транспортных расходов.