В минувшую субботу глава города Алексей Силанов и председатель горсовета Андрей Кропоткин устроили большой выезд по ремонтируемым калининградским дорогам
Татьяна СУХАНОВА , фото автора
Объезд начали с улицы Кутузова. На ней много техники и рабочих.
- Специально к приезду главы нагнали, - съехидничал кто-то из журналистов.
Однако, как выяснилось из короткого доклада директора МКУ «Городское дорожное строительство и ремонт» Владимира Свинцова, дела на этом объекте идут неплохо.
- Объём работ на участке, протяжённостью чуть более километра, выполнен на 96%, - сказал Свинцов. - Осталось доделать кое-где тротуары и примыкания. Движение в обе стороны откроем пока без разметки.
- Когда приступите к восстановлению газонов? - поинтересовался у Алексея Курналеева, представителя подрядчика АО «ВАД», глава города.
Тот обещал в ближайшее время. Срок исполнения контракта на 30,4 млн рублей ещё не истёк.
Эта же фирма «ВАД» укладывает сейчас асфальтовое полотно на проезжей части моста по проспекту Победы (пока только одну половину). Полностью все работы там должны завершить к 20 сентября. Их стоимость 92,6 миллиона рублей. Сделано всего 5% от необходимого объёма.
- А как же тротуары? - забеспокоился глава.
Но, как оказалось, они тоже не забыты. Их будет обустраивать другая контора. Та, которая подлатала сейчас данный путепровод.
А вот с поручнями на мосту — проблема. Их, проржавевших, с облезшей от времени краской, заменить некому. В контрактах такие работы не значатся.
Алексей Силанов дал поручение разобраться с этим вопросом: объект должен быть отремонтирован в комплексе!
Да? Да!
Жителям Северной Горы терпеть неудобства из-за дорожного ремонта главной здешней артерии — улицы Герцена, протяжённостью 1,9 км, — осталось недолго. Магистраль, которой занимается ООО «Васильковская ДПМК» (с ним заключён контракт на 27,5 млн руб.), справился уже с большей частью работ.
- Мы не хотели перекрывать дорогу, - говорит представитель подрядчика Виктор Козырев, - но движение здесь такое интенсивное! Просто не давало работать. Пришлось закрыть проезд на три дня в самом узком месте трассы — от пересечения с улицей Богатырской и до разворотного кольца автобусов. И тогда мы быстро асфальт уложили.
До 20 сентября осталось отремонтировать карманы для общественного транспорта, переложить 650 кв. м тротуара и привести в порядок 99 колодцев.
По пути заглянули на улицу Колхозную. По словам Владимира Свинцова, её надо ставить в программу ремонта на ближайшие годы, причём, капитального — латанием дыр здесь не обойтись. Обновления требуют и покрытие проезжей части и ливневая система.
- Хорошо! Разрабатывайте проект ремонта! - согласился глава.
Главное - школьники
Следующей точкой объезда стала улица Гагарина. К её асфальтированию ООО СП «БалтДорМостстрой», выигравшее аукцион и заключившее контракт на 48,2 млн руб., приступит на следующей неделе.
Основная сложность, по словам начальника участка Вадима Яблучанского, связана здесь с заменой бордюрного камня в средней зоне (между направлениями движения). Это самая трудоёмкая работа и с ней фирма должна справиться к началу сентября.
- Гагарина - важная городская магистраль, - заключил Алексей Силанов, выслушав доклад подрядчика. - Затягивать с работами здесь нежелательно. А лучше бы сроки, вообще, сократить.
Подрядчик пообещал постараться.
Ещё глава дал задание к 1 сентября сделать все подходы и разметки на переходах, ведущих к расположенной поблизости школе №2.
В сроки «впишутся»
Масштабные работы ведутся и на Московском проспекте, от Литовского вала до ул. Буткова. За 89,6 млн руб. ЗАО «Дорожно-строительное предприятие» должно отремонтировать 3,2 км трассы. Занимаются строители вечером и ночью, когда стихает интенсивное движение в этом районе. Пока сделано всего 10% от общего объёма работ. Закончиться они должны по графику до 30 сентября. Подрядчик обещал в этот срок «вписаться».
Алексей Силанов поручил к 1 сентября нанести разметку, хотя бы временную, на пешеходных переходах, в первую очередь, у 23-го лицея, юридического института, у библиотеки и спорткомплекса «Юность».
Жители жалуются
На улицах: Пролетарская, Черняховского, Нарвская и Муромская — один подрядчик — ООО «НордСтройТранс».
На его работу жители жалуются в городскую администрацию: при переустановке бортового камня на Черняховского корни некоторых деревьев оказались на поверхности.
- Мы их присыпем, - спешит оправдаться Михаил Митрошин, замгендиректора фирмы. - Мы просто поторопились с бортовым камнем.
- И чтобы убрали за собой весь мусор, привели в порядок газоны, посеяли на них траву! - даёт указание Алексей Силанов.
Итоги
«Во время выезда я убедился, что пока нет необходимости применять к подрядчикам штрафные санкции, - прокомментировал итоги инспектирования дорог Алексей Силанов. - работы идут в пределах заключённых контрактов. Но если возникнет необходимость, то эту форму воздействия, конечно, станем использовать. На сегодня пока главное - обеспечить безопасность школьников, которые приступят к занятиям уже совсем скоро. Я поставил задачу, чтобы до 28-29 августа на дорогах ко всем образовательным учреждениям была нанесена временная разметка.
Что же касается ремонта дорог и тротуаров в 2019 году, то мы на минувшей неделе уже обсуждали этот проект. Магистрали планируется ремонтировать по федеральной приоритетной программе «Безопасные и качественные дороги», а на обновление тротуаров выделим средства из городского бюджета».
«Спасибо нашим горожанам за терпение: в этом году у нас ремонтируются 22 трассы — такого давно не было, - сказал председатель горсовета Андрей Кропоткин. - ещё немного осталось ждать — зато к началу октября станем ездить по новым
дорогам».