Мир, как известно, разделён на «собаколюбов», «антисобачников» и тех, кого проблема бродячих животных не волнует.
Сегодня «Гражданин» расскажет о людях, которые спасают бездомных собак
Юлия ЯГНЕШКО
«Насобачились»
«Помощь животным – это у нас семейное, - говорит Катерина Ублинская, руководитель приюта «Славянское», зампредседателя организации помощи бездомным животным «Право на Жизнь». – Сначала дома было 9 собак и 7 котов. Потом родители купили территорию за городом. И теперь там живут 220 - 250 собак».
Откуда берутся бездомные собаки?
85% - хозяйские. «Потеряшки» и «отказники». Вот в конце лета девушки подобрали в Светлогорске пожилого стаффорда. В состоянии сильнейшего истощения, в строгом ошейнике. (Сразу успокоим: он живёт в приюте, набирает вес, патологий не обнаружили.)
Ещё есть «коллективные» собаки - при гаражах, садовых обществах или стройках. Там их жалеют, кормят, а в итоге – плодят. А потом просят взять в приют.
Отлов с возвратом
У Катерины Ублинской серьёзный стаж в организации «Право на Жизнь»: была диспетчером, хозработником, ассистировала ветврачу. Даже ловцом побывать довелось: 12 раз покусана!
«В 2016 году мы получили контракт на отлов животных, - рассказывает она. - И я считаю, что сумели стабилизировать ситуацию с их безнадзорностью. Мы ввели возвратный отлов. Раньше животных «собачники» уничтожали, а мы, если не удавалось пристроить в добрые руки, после стерилизации и вакцинации стали возвращать в прежнюю среду обитания. Теперь животными занимается другая организация. Средств ей выделено больше. Это хорошо. Мы хотели передать наш опыт, но пока отклика с их стороны нет».
Сосисочный пир
Приют требует более 200 тысяч рублей в месяц - на корм, коммуналку, услуги ветеринара, зарплату сотрудникам (ловец, ветврач и фельдшер, хозработник и другие) и т.д.
«Помогают волонтёры, - говорит Катерина. - Без них мы бы не справились. Магазины отдают консервы и мясную продукцию с истекающим сроком годности, а кафе – остатки еды, которые пошли бы на утилизацию. Склады дёшево продают смёт – крупы, высыпавшиеся из порванных мешков.
Когда закрылся Черняховский мясокомбинат, мы вывезли оттуда несколько микроавтобусов продукции. У собак был настоящий сосисочно-колбасный пир».
Кабинет для Айболита
«На трассе нашла лабрадора, - позвонила в «Право на Жизнь» Анастасия. - Можно привести?»
Анастасия — волонтёр, помогает приюту деньгами и кормом. А впервые пришла сюда с целью отругать за то, что «Право» уничтожает собак после отлова.
«Мы объяснили ей нашу позицию, про возвратный отлов, и она стала нашим преданным другом, - говорит Катерина. - И постоянным поставщиком питомцев! Не может пройти мимо брошенной собаки. Как и все мы».
Кстати, на ул. Ген. Раевского, 4 организация открыла ветеринарный кабинет. В прошлом году получила президентский грант. И на его средства купили аппараты — УЗИ и рентген.
По условиям гранта обязаны оказать за год помощь 1500 животным. 1200 собак и кошек в 2019-м её уже получили.
В приоритете — подопечные малоимущих и льготников. Цены гораздо ниже, чем в подобных клиниках. Ведь иногда люди отказываются от животного именно потому, что нет средств на ветпомощь. Часть животных стерилизовали абсолютно бесплатно
Приют для бездомных собак «Славянское»:
От мотеля «Балтика» туда ходит автобус №15 «Луговое – Гурьевск». |
Барахолка добра
Пожертвований на приют всегда не хватает. Поэтому «Право на Жизнь» деньги зарабатывает. Один из новых проектов – благотворительная «Барахолка «Гав».
Суть проекта: одни люди жертвуют вещи, другие покупают их по невысоким ценам, а выручка идёт на помощь животным.
Самые интересные вещи продавцы фотографируют и выкладывают в интернет. У «Барахолки» есть группы в сетях «Facebook», «Instagram» и «ВКонтакте».
«А началось всё с обувной коробки с бижутерией ручной работы, - вспоминает Катерина, организатор и идейный вдохновитель «Барахолки». - Увы, я не знаю, кто её принёс. Но мы очень благодарны.
Пробные барахолки провели в арт-пространстве на ул. Октябрьская. За два дня тогда собрали 50 тысяч рублей. Я поехала и купила 50 больших мешков корма».
Весной этого года открыли два магазина – на Киевской, 121в и в пер. Нарвский, 2. Туда можно принести одежду, обувь, бытовую технику, книги, украшения и так далее – б/у и новые.
Кое-что остаётся на спецодежду для хозработников, пледы и одеяла идут на подстилки в будки для животных.
К слову, если человеку трудно принести вещи, например, он пожилой, то волонтёры заберут сами.
«Благотворителей много, - делится с нами Катерина Ублинская. - Думаю, большую роль играет возможность сделать доброе дело для животных. Наша волонтёр Елена приезжает с сёстрами и племянницами. Мы их называем «оптовики». Они привозят не только свои вещи, но и собирают у друзей и знакомых.
Есть уже и постоянные покупатели. Например, женщина из дома на переулке Нарвский, где работает наш магазин. Это приятно».
Не удержались и мы - купили несколько пар серёжек в подарок подругам из той самой обувной коробки, с которой началась «Барахолка».
Ждут и верят
В приюте «Славянское» ждут волонтёров, готовых помочь в уходе за собаками или просто пообщаться - погулять с ними, приласкать, почесать за ушами, погладить.
«Наш единственный штатный хозработник всех собак накормит, напоит, приберёт за ними и даже сделает перевязку, но на общение времени уже нет, - говорит Катерина. - Поэтому собакам не хватает ласки».
А напоследок рассказывает историю двух подопечных — Маси и Ляли.
Мася щенком прибилась на предприятие, жила в вольере, «работала» охранницей. Когда принесла трёх щенков, директор распорядилась всех простерилизовать.
Но потом руководство сменилось. И новое приказало собак убрать.
Двух волонтёры уже пристроили, а Мася с Лялей ещё ищут хозяев.
Мася - 2,8 года, среднего размера, ласковая, общительная, но не навязчивая. Знает, что нельзя, послушная. Не поладит только с кошками.
Ляля - 2 года, среднего размера, дружелюбная, игривая, ласковая. Подружится со всеми.
Обе собаки здоровы, привиты, стерилизованы, обработаны от паразитов и подойдут в семью с детьми.