Если задержали рейс

2 минуты

Когда человек впервые сталкивается с задержкой или отменой авиарейса, он, как правило, теряется, забывая о своих правах.
Главные из них: требование возмещения убытков и компенсации морального вреда, штраф с перевозчика и т.д.

Артём ЗНАМЕНСКИЙ

В соответствии с Воздушным кодексом РФ и Федеральными авиационными правилами при задержке авиарейса авиакомпания несёт ответственность перед пассажирами.

45_21.jpg

Пассажир в таком случае имеет право

Отказаться от полёта

Такой отказ считается вынужденным, поэтому авиакомпания обязана вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если он являлся «невозвратным».

Требовать возмещения убытков и компенсацию морального вреда

К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающих убытки. Например, человек опоздал на поезд (или сорвались заранее оплаченные экскурсии или произошло что-то ещё). Такая претензия предъявляется в аэропорту пункта отправления или назначения.

Взыскивать штраф с авиакомпании за просрочку доставки пассажира, багажа или груза

Такой штраф устанавливается в размере 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолёта, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст.120 Воздушного кодекса РФ).

Рассчитывать на бесплатное предоставление дополнительных услуг:

а) хранение багажа;

б) предоставление комнаты матери и ребёнка пассажиру с ребёнком в возрасте до 7 лет (комната должна находиться в здании аэропорта вылета);

в) обеспечение прохладительными напитками, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

г) горячее питание при ожидании отправления рейса более четырёх часов. (Чаще всего компании выдают талоны на питание в кафе, расположенных в здании аэропорта.) При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;

д) размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

  • Если авиакомпания, задержавшая рейс, предлагает лететь рейсом другой авиакомпании, то затраты на новые билеты должна нести авиакомпания, задержавшая рейс.
  • Если пассажир не может ждать, когда ситуация с возобновлением полётов разрешится, то он вправе купить билет у другого перевозчика, потребовав затем от авиакампании, неисполнившей обязательства по перевозке, компенсации.

Если же авиакомпания отменила рейс, она обязана возместить пассажирам стоимость авиабилета на него в полном объёме.

Освобождается авиакомпания от компенсаций стоимости авиабилета только тогда, когда задержка или отмена рейса произошла из-за стихийного бедствия, военных действий, погодных условий, запрета рейсов компетентными органами, угрозы жизни и здоровью пассажиров при выполнении рейсов.

За неисправность борта, нехватку самолётов, изменение в расписании ответственность возлагается на авиаперевозчика.

Если нужна консультация или помощь при составлении претензии к авиаперевозчику, то обращаться нужно в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области.

45_22.jpg


Разработано в АЛЬФА Системс