Что делать, если сорвали пломбу?

1 минута

Недавно делала ремонт в квартире. Когда очередь дошла до ванной, рабочие нечаянно сорвали пломбы с водяных счётчиков. Что мне сейчас делать?

Анна, Московский проспект

Отвечает Мария ЧУДИНОВА, заместитель прокурора города Калининграда:

- О случаях срыва пломбы собственник квартиры должен незамедлительно уведомить организацию, которой вносится плата за воду.

Заявление составляется в двух экземплярах, один из которых с отметкой о вручении оставляет у себя собственник. В документе указываются данные о собственнике (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, контактный номер телефона), причина и дата срыва пломб, сообщаются показания прибора учёта, тип и заводской номер, сведения об организации, осуществившей его монтаж, дата следующей поверки, а также предложения о дате и времени установки новых пломб на приборе учёта. К заявлению прилагаются копии паспорта на прибор учёта и документов о последней поверке.

Заявление можно отправить заказным письмом по почте с уведомлением о вручении.

Если же имеет место умышленный срыв или повреждение пломбы, то в таком случае представители организации, обслуживающей дом, либо ресурсоснабжающей организации, вправе составить акт, а также пересчитать оплату за потреблённую воду за три предыдущих месяца.

Обязанности потребителей и исполнителей коммунальных услуг в таких случаях предусмотрены Правилами предоставления коммунальных слуг, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354.

Кроме того, умышленное повреждение или срыв пломбы влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трёхсот рублей; на должностных лиц - от трёхсот до пятисот (статья 19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Если же коммунальщики никаких умышленных нарушений не выявят, то собственнику квартиры придётся заплатить только за новую пломбировку счётчика (счётчиков) воды.

Разработано в АЛЬФА Системс