Недавно делала ремонт в квартире. Когда очередь дошла до ванной, рабочие нечаянно сорвали пломбы с водяных счётчиков. Что мне сейчас делать?
Анна, Московский проспект
Отвечает Мария ЧУДИНОВА, заместитель прокурора города Калининграда:
- О случаях срыва пломбы собственник квартиры должен незамедлительно уведомить организацию, которой вносится плата за воду.
Заявление составляется в двух экземплярах, один из которых с отметкой о вручении оставляет у себя собственник. В документе указываются данные о собственнике (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, контактный номер телефона), причина и дата срыва пломб, сообщаются показания прибора учёта, тип и заводской номер, сведения об организации, осуществившей его монтаж, дата следующей поверки, а также предложения о дате и времени установки новых пломб на приборе учёта. К заявлению прилагаются копии паспорта на прибор учёта и документов о последней поверке.
Заявление можно отправить заказным письмом по почте с уведомлением о вручении.
Если же имеет место умышленный срыв или повреждение пломбы, то в таком случае представители организации, обслуживающей дом, либо ресурсоснабжающей организации, вправе составить акт, а также пересчитать оплату за потреблённую воду за три предыдущих месяца.
Обязанности потребителей и исполнителей коммунальных услуг в таких случаях предусмотрены Правилами предоставления коммунальных слуг, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354.
Кроме того, умышленное повреждение или срыв пломбы влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трёхсот рублей; на должностных лиц - от трёхсот до пятисот (статья 19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Если же коммунальщики никаких умышленных нарушений не выявят, то собственнику квартиры придётся заплатить только за новую пломбировку счётчика (счётчиков) воды.