Хотим кондиционеры!

3 минуты

Что за наклейки с Qr кодами появились на автобусах, станет ли в них прохладнее в жаркие дни и нужна ли калининградцам «Волна Балтики» обсудили в мэрии во вторник

Юлия ЯГНЕШКО

Городская маршрутная сеть сегодня включает 32 маршрута автобусов большого класса, 12 — малого, три троллейбусных и один трамвайный.

Перевозками занимаются 15 предприятий: муниципальный «Калининград-ГорТранс» и 14 частников.

Трамвай востребован

По словам Дмитрия Галкаева, председателя комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры Калининграда, ежедневно на улицы выходит 500 единиц общественного транспорта.

С января этого года они перевезли почти 37 млн пассажиров.

Абсолютное большинство перемещалось на крупных автобусах - 26,77 млн человек (72,73 %).

Маршрутками воспользовались ещё 5,35 млн (14,53 %).

Электротранспортом — 4,69 млн (12,74%). Причём по единственному трамвайному маршруту жители проехали 1,69 млн раз.

Власти планируют обновлять автобусный парк, а также готовятся закупать 16 новых трамваев. Ими заменят старые вагоны на маршруте №5, а остальные пустят на новом (по проспекту Мира).

Волнуемся о «Волне»...

41-04.jpg

В октябре 2020 года в Калининграде ввели дифференцированную стоимость проезда:

- поездка (или провоз одного места багажа) в транспорте большого класса обходится в 28 рублей,

- но если платить транспортной картой «Волна Балтики», - 25 рублей.

(В маршрутках соответственно - 30 и 27 рублей.)

Но калининградцы не торопятся переходить на неё: за полгода пассажиры расплачивались транспортной картой только 5,51 млн раз (14,96 %).

Большинство (38,36% или 14,12 млн человек) пользуется банковской картой. А затем по убыванию - наличными (10,09 млн раз или 27,41%) и льготным проездным (7,1 млн раз или 19,28 %).

«Разница в 3 рубля не является привлекательной?..» - спросила глава администрации Калининграда Елена Дятлова.

«Увеличение количества транзакций по транспортным картам всё-таки происходит», - ответил Галкаев.

Людям не нравится

Судя по обращениям в «Центр организации движения и пассажирских перевозок» чаще всего жители жалуются на несоблюдение расписания или интервалов (95 случаев).

За такие нарушения уже выставлено штрафов на 400 тысяч рублей. Они оплачены.

«Ранних сходов с маршрутов становится меньше? - уточнила Елена Ивановна. - Хочу понять тенденцию. И прошу вас усилить работу по этому вопросу, крайне чувствительному для города».

Кроме того, пассажиры сетуют на нарушение правил посадки и высадки, а также на культуру обслуживания (по 50 с лишним случаев).

И 27 раз сигнализировали о неудовлетворительном состоянии подвижного состава.

Столько же — о небезопасном движении транспорта.

Также горожане хотят, чтобы во всём транспорте объявляли остановки, выдавали билеты и не меняли маршрутов (9 случаев).

Жарко и душно!

К сожалению, с наступлением лета, многие калининградские автобусы превращаются в душегубки: форточек нет, а кондиционеры не включаются.

Но власти города упорно стараются повысить комфорт пассажиров.

Как доложил Дмитрий Галкаев, из 322 крупных транспортных средств кондиционерами укомплектованы только 174 (и большинство - от «Калининград-ГорТранса»).

В маршрутках кондиционеров нет.

«Контракты с перевозчиками заключены до 2024 года, - заметила Елена Ивановна. - После этого кондиционирование станет обязательным условием. Но что сейчас? Прошу конкретизировать планы ремонта и дооборудования».

«В контрактах есть требование ежегодно улучшать 10% подвижного состава, - прокомментировал руководитель КРДТИ. - Будем работать в их рамках».

«Ваша задача убедить перевозчиков, чтобы системы охлаждения работали, а неисправные ремонтировались», - напутствовал и глава Калининграда Андрей Кропоткин.

Не забудьте маску

В условиях пандемии, если у пассажира нет маски, перевозчик обязан отказать ему в услуге. Иначе — штраф.

Во время рейдов уже составлено 40 административных протоколов. Общая сумма штрафов — 1 млн 860 тысяч рублей. Но в 9 случаях суды вынесли предупреждения.

Контроль за качеством

В Калининграде действует горячая линия по вопросам работы общественного транспорта (тел. 33-88-68, с 6 до 24 часов).

К 1 августа сообщать о недочётах или похвалить можно будет и через сайт.

А попасть на него можно, перейдя по QR-коду, наклейки с которым уже появились на 147 автобусах и троллейбусах «ГорТранса». До конца июля их разместят и частники.

Разработано в АЛЬФА Системс