Не хватает вам бумажки? Да?

2 минуты

Очередь возмущается: Безголовая! Не задерживай людей! Иди, вставай в конец! Вот когда все расплатятся, тогда и требуй свой чек!

Галина ЛОГАЧЁВА

Такая перепалка случилась в одном из продуктовых супермаркетов Московского района Калининграда.

Сотрудник на кассе и очередь (человек пять-шесть) набросились на покупательницу. Её вина в том, что она попросила чек после того, как ей пробили все продукты и сказали цену за них. А надо было, оказывается, просить чек у кассира сразу же, как только подошла её очередь.

«В торговом зале работает аудио оповещение, - возмущается кассир. - Покупателей предупреждают: если нужен чек, просите его на кассе сразу. Вы этого не сделали. Поэтому я и не пробила вам чек. Слушать надо, что говорят!»

«Она тупая, - делает вывод нервный старичок, стоящий в хвосте очереди. И, обращаясь к женщине, требующей чек: - Иди, становись в конец! Пусть с твоим чеком потом разбираются! Не задерживай тут людей!»

«Покупатель не должен просить чек, - комментируют ситуацию сотрудники налоговой службы России по Калининградской области. - В соответствии с законодательством Российской Федерации продавец при каждом расчёте просто обязан выдать кассовый чек на бумажном носителе или в электронной форме».

Но тут следует отметить: электронный чек выдаётся только в том случае, если покупатель до момента расчёта сообщил кассиру номер телефона или электронную почту и сам попросил чек в электронном виде.

«Невыдача же бумажного кассового чека в случае вины пользователя контрольно-кассовой техники (например, закончилась кассовая лента, в момент расчёта вышло из строя чекопечатающее устройство и т.д.) влечёт административную ответственность, предусмотренную статьёй 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях», - говорят налоговики.

И предупреждают: «Злоупотребления, связанные с невыдачей кассовых чеков, будут рассматриваться налоговыми органами как нарушение законодательства о применении ККТ, так как, по результатам исследования рынка, проведённого налоговой службой совместно с бизнес-сообществом, в настоящее время дефицита чековой ленты в регионе нет».

Мы поинтересовались у калининградцев, готовы ли они переходить на электронные чеки?

Ирина: «Готова, если мне будут делать скидку на товар. Ведь на кассовой ленте они экономят...»

Владимир: «И бумажный не дадут, и электронный не придёт. Могут пробить товар, который я не покупал. Поэтому мне только бумажный чек!»

Ольга: «В Питере столкнулась с такой ситуацией: кассир спрашивает: чек нужен? - Нет, говорю, я ж за экологию. - Ок, сумма такая-то. Заплатила, отхожу, чувствую, что многовато. Считаю на калькуляторе. На 250 рублей больше! Иду разбираться. Разобрались. Это хорошо, что моя память позволяет мне запоминать порядка десяти цен на товары. А если б наименований было больше? А чек электронный пришёл только вечером...».

Лариса: «У меня не возникало пока проблем с электронными чеками. Какие могут быть конфликтные ситуации? Закон на нашей стороне, камеры везде стоят. Можно всё доказать».

Разработано в АЛЬФА Системс