В связи с началом лета и в преддверии отмены ограничений по коронавирусу, «Гражданин» напоминает несколько дворовых игр из советского детства, чтобы и взрослые и дети весело провели каникулы
Эта подборка пригодится всем: просто поиграть во дворе или провести день рождения. Причём взрослым, как нам кажется, будет вдвойне интереснее – ностальгия…
Начнём с самых младших.
Съедобное-несъедобное
Игроки встают в ряд. Водящий – напротив. И кидает мяч любому участнику по своему усмотрению, называя вразнобой съедобное и несъедобное (конфета, мандарин, розетка, суп, телефон и т.д.).
Если игрок поймал несъедобное или отбил съедобное, то становится водящим.
«Монах в синих штанах»
Играют от 6-7 человек. Выбирают «монаха» и «продавца». Остальные - «краски», которые садятся на скамейку и сообщают «продавцу» на ушко свой цвет. Цвета не повторяются.
Затем «монах» заводит диалог с «продавцом».
— Тук-тук
— Кто там?
— Я, монах в синих штанах.
— За чем пришёл?
— За краской.
— За какой?
Называется цвет. Если его нет, «продавец» говорит: «Такой краски у нас нет! Скачи по дорожке на одной ножке».
«Монах» прыгает вокруг скамейки, потом начинает сначала.
Если цвет есть, «продавец» отвечает: «Есть такая, плати столько!» (число от 5 до 10). «Монах» бьёт его по ладони столько раз, а краска бежит до условленной точки двора. Если «монах» её догонит, она становится на его место. Если нет, игра начинается снова.
Выбивалы
А это уже игра для тех, кто постарше.
На расстоянии 12-15 метров чертят две параллельные линии. За них встают напротив друг друга выбивалы. Они должны выбить мячом игроков из центра площадки. А их задача – увернуться.
Выбивалы по очереди бросают мяч в игроков, могут выкрикнуть задание.
«Бомба» - мяч летит вверх, а игроки сидят на корточках, накрыв головы руками. Кого заденет - выбывает.
«Салют» - снова мяч вверх, но игроки стоят с поднятыми руками и кричат «Ура!».
«Картошка» - мяч катится, а игроки должны пропустить его через «воротца» своих ног. Кто не успел – уходит.
«Солдатики» - мяч катится, игроки стоят неподвижно, руки по швам.
Если игрок поймает мяч, это «свечка». Она даёт «жизнь» (если его заденут, она сгорает, но он остаётся в игре) или возвращает выбитого.
Последний выбиваемый должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет (или цифра назначается заранее). Сумеет - все возвращаются. Нет – станет выбивалой вместе с первым выбывшим.
Классики
Количество игроков – любое. Инвентарь – мел и битка (банка из-под крема для обуви, набитая песком - для скольжения).
На асфальте чертят 10 квадратов со стороной 70-80 см, нумеруют их и венчают полукругом - «огонь».
Задача: пройти все «классы», бросая битку по очереди в каждый из них, но каждый раз начиная прыжки с поля «1» и выбивая битку за поле из «10».
Нельзя: наступать на линию, выпрыгивать из нужного квадрата, чтобы бита попадала на линию. Иначе – переход хода.
Если бита попадёт в «огонь», игрок остаётся «на второй год» и начнёт свой новый ход с класса помладше.
1 класс. Кинуть битку на поле «1», протолкать до «10» и выбить. По ходу можно вставать на обе ноги.
2-й. Битку проводят с поля «2», прыгая на одной ноге. Поле «5» - переменка: можно постоять на обеих ногах.
3-й. На правой ноге, пиная битку внутренней стороной стопы.
4-й. На левой ноге, пиная битку внутренней стороной стопы. Переменка - поле «6».
5-й. Битку бросают, закрыв глаза. Прыгают на одной ножке.
6-й. Из этого класса битку надо выбить на «8», затем на «10» и за поле.
7-й. Прыгать на одной ножке, но нельзя смеяться.
8-й. Бросать битку на «8» нужно с поля «5». Прыгать на одной ноге.
9-й. С поля «9» выбивать с закрытыми глазами.
10-й. Допрыгать до «10» и выбить на одном дыхании, не переминаясь ни разу.
Побеждает тот, кто первым дойдёт до выпускного класса.
Штандер
Дети становятся вокруг водящего на расстоянии в 3 шага.
Он бросает мяч высоко вверх, выкрикивая имя любого игрока, и тот должен поймать мяч. Остальные разбегаются.
Поймавший мяч кричит «Штандер!» и все замирают. Он называет игрока, которого хочет осалить, и количество шагов до него, но необычных: гиганты - на весь размах ноги, лилипутики – в длину стопы, муравьиные – маленькие на цыпочках, утиные - на корточках, лягушачьи – прыжки. Например: «До Андрея 4 гиганта, 7 лилипутиков и 5 утиных».
Если в итоге сумеет дотронуться рукой до названного, тот становится водящим. Если нет, то сам начинает новую игру.
Желаем отличного лета!