На прошлой неделе депутаты горcовета вновь вернулись к проблеме дорожной разметки пешеходных переходов
Юлия ЯГНЕШКО
Претензий «к городу» много - и ограждений для пешеходов не хватает, и дорожной разметки нет, и недавно установленные светодиодные знаки уже не мигают. От этого наезды на пешеходов и другие несчастные случаи, подвёл итог Сергей Толстоба, госинспектор по дорожному надзору отдела ГИБДД УМВД России по городу. Только список школ и детских садов, возле которых «зебра» почти не проглядывается, составляет уже два с лишним десятка.
«Служба организации безопасности дорожного движения», доложил её директор Максим Граф, в этом году нанесла на улицах Калининграда 34 000 кв. метра разметки. Но красовалась она всего 2-3 месяца.
- Из технической документации конкурса на краску исчезли все пункты, отвечающие за качество, и его выиграла компания, которая дала наименьшую цену и некачественный материал, - пояснил Сергей Донских, председатель комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса. – Сейчас рассматриваем возможность приобретения машинки для нанесения термопластика. Но он будет только на перспективных, капитальных, качественных участках. А процентов 40 разметки – всё равно краской.
По другим же направлениям безопасности дорожного движения в Калининграде успехи есть. Установлено 11 светодиодных объектов с более мощной подсветкой. На ул. Гаражной появился долгожданный накопительный светофор, и исчезли «пробки».
Отремонтированы перекрёстки Тельмана – Пролетарская, на Ленинском проспекте у гостиницы «Калининград» и на пересечении с ул. Багратиона.
Есть и участки, над которыми нужно ещё трудиться. Например, Ленинский проспект – Тополиная аллея, где слишком высокие трамвайные пути. Или пересечение Пролетарской и Черняховского, где убраны рельсы, укладывается плитка по межпутью, а полный порядок наведут в следующем году.
Хуже всего на ул. Тельмана – между Островского и Невского, где нужна серьёзная реконструкция.
Всё ещё обсуждается будущее ул. Черняховского, где хотят увеличить пропускную способность у Центрального рынка. К примеру, предлагается убрать остановки с обеих сторон от рынка и сделать единую у торгового комплекса «Колос». И такую же напротив.
Или оставить остановки как есть, но сделать островки для выхода пассажиров автобусов и трамваев в центре улицы.
Рисунок Игоря Пащенко