Есть над чем работать

8 минут
Как решается проблема с подтоплением Московского проспекта, какие преобразования ждут проспект Ленинский, какова судьба уготована городскому трамваю – об этом и не только говорил в «Главном часе» глава Калининграда Александр Ярошук

Лина КАЛИНИНА

«От трёх до семи»
- Всё, что звучит на оперативном совещании горадминистрации, – важно, - начал свой диалог с горожанами Александр Георгиевич. – Но самая, пожалуй, актуальная на сегодня тема – темпы строительства детских садов. Для нас с губернатором указы Президента стоят на первом месте. И задачу - ликвидировать к 2016 году очередь «от трёх до семи» - мы выполним. 
Из тысячи поданных заявлений на сегодня, фактически остро 
нуждающихся только чуть более трети - 398 человек. 
8615.jpg
В этом году запланировано открытие ещё пяти детских садов. Поскольку прогнозируется дальнейшее увеличение деторождаемости, мы планируем продолжить открытие дополнительных групп. Теперь уже ясельных. Это будет работа с очередью «от года до трёх». 
Создана программа, по которой необходимый резерв новых групп будет пополняться за счёт ремонта, реконструкции и перепланировки уже существующих, но незадействованных помещений. И депутаты горсовета нас в этом поддерживают.

Центр города преобразится
Глава города дал общую оценку внешнему облику Калининграда:
«Центральная часть города – наша визитная карточка. Мы все любим свой город. И особенно приятно, когда приезжают гости и говорят хорошие слова в его адрес. И как бы нас не  критиковали, всё равно Калининград остаётся одним из лучших и по благоустройству и по внешнему виду. В подтверждение тому - независимый рейтинг «Коммерсант РБК», который уже второй год ставит наш город на первые места. 
И мы стараемся. В плане есть много наработок. Надеемся, что к открытию чемпионата мира-2018 все они будут реализованы. 
К примеру, хотелось бы облагородить фасады на Ленинском проспекте. Есть задумки и по обновлённой набережной Адмирала Трибуца. Сейчас там длинная серая стенка девятиэтажек. Но уже проработан проект, который сделает фасады яркими и красивыми. 
Если экономическая ситуация позволит, то это первое, что мы будем делать». 
О том, какие именно преобразования ждут Ленинский проспект, рассказал главный архитектор города Вячеслав Генне:
- В первую очередь должны измениться фасады зданий от гостиницы «Калининград» до площади Победы. Мы ограничились предложениями по первым этажам: унификация витрин, единое колористическое решение по каждому из фасадов. Это будут традиционные вещи, сделанные в классическом направлении. Никакого авангарда. Думаю, они будут хорошо восприняты горожанами. 
Пешеходные зоны улицы тоже не останутся без внимания. По правой стороне, там, где через арки можно пройти к университету, появится широкая велодорожка, фонари и лавочки в едином стиле. 
Сквер за остановкой рядом с «Плазой», по словам Генне, тоже необходимо облагородить. Он должен стать уютным и, как следствие, посещаемым. Предлагается сделать подпорные стенки по периметру, добавить туда зелень, увеличить площадь замощения. Возможно, найдётся место и для небольшого фонтана.

Миронова Н.:
- Почему при выдаче разрешения на ИЖД не оговаривается, какие именно заборы будут у этих домов. Улицы превращаются в туннели из металла и железобетона. Кто это контролирует?  
А.Ярошук: - Увы, теперь строители сами решают этот вопрос. 
В целях сокращения административных барьеров постановлением правительства согласование фасадов зданий, колористики и видовых элементов отменено. 
С индивидуальной застройкой аналогично. В угоду быстрых популистских решений из законодательства также убрали эти нормы. На сегодня действует упрощённая схема согласования и теперь нас (администрацию) никто даже не спрашивает. Отсюда получаем, кто на что горазд. И перспектив пока нет.

В самую точку
На отрезке дороги от улицы Стекольная до Литовского вала продолжается очередной этап строительства канализационного коллектора. На семиметровой глубине, при помощи специального оборудования, рабочие проделали туннель прямо под Московским проспектом. Микротоннелирование - дорогостоящий метод. Но он максимально сокращает возможные повреждения дорожного покрытия и существующих коммуникаций. И, главное, не доставляет неудобств пешеходам и водителям, т.к. не требует перекрытия движения.  
«В эту самую точку собираются стоки нескольких микрорайонов, - комментирует сложившуюся непростую ситуацию с водоотведением градоначальник. - С Литовского вала, Гагарина, Невского, Московского проспекта … – все канализационные коллекторы соединяются здесь. Причём их диаметр от 400 до 700 мм. Тогда как старый коллектор-приёмник - всего 300 мм. Естественно, что при пиковой нагрузке аварийный сброс был неизбежен. И всё это потом стекало в Преголю. Отсюда и подтопление жилых домов, и чёрная вода в реке, и неприятные запахи по всей округе, особенно летом. 
Запуск нового коллектора позволит без опасений подключить к нему сливы ещё недостроенных домов быстрорастущих микрорайнов. Объект обещают достроить уже весной. Это решит и экологические проблемы».

Тише едешь
Целый блок вопросов, адресованных главе города, напрямую связан с транспортной темой и проблемой безопасности на дорогах.

Жители домов №44-50 по улице 9 Апреля:
- В связи с реконструкцией, поток транспорта с 9 Апреля пустили на Ярославскую мимо нашего дома, по тротуару. Выходить из подъезда стало опасно. Просим установить хотя бы «лежачих полицейских».
А.Я.: - Мы понимаем, что сейчас жители Ярославской и 9 Апреля терпят неудобства. Но иначе было не сделать. Данная схема движения согласовывалась с ГИБДД. Тем не менее, я дам поручение, чтобы на этом участке появились шумовые полосы или искусственные неровности, которые ограничат скоростной режим.

Борис Николаевич Борисов, пенсионер, Московский пр-т, 36-38:
- Наши дома стоят между Балтийским бизнес центром и Сбербанком. Туда приезжает много машин, паркуются где придётся. Дорога разбита, пройти невозможно. Помогите.
А.Я.: - Мы уже рассматриваем инвестиционный проект, который будем выставлять на конкурс - организацию большой автостоянки перед плавательным бассейном. Ныне существующий паркинг «Юности» будет расширен до многоуровневого – в 5 этажей. Это позволит решить данную проблему.

Ростислав Леонидович, проспект Победы, 189-189 а:
- Дорогу к нашим домам преграждают железнодорожные пути. Переходить через них очень опасно. В прошлом году под поезд попал ребёнок. В этом — пожилая женщина. Другого пути у нас нет. Представители железной дороги сказали, что сделать переход там нельзя, только забор выставить. 
А.Я.: - Мы уже связывались с железнодорожниками по аналогичному случаю в Чкаловске, где огромный микрорайон отрезан ж/д путями сортировки «Автотора». В том месте есть оборудованный переезд и есть тропка «напрямки». Сразу скажу - РЖД очень жёстко следит за несанкционированными переходами и только они могут подсказать — где можно делать выход, а где нельзя. Мы обязательно к ним обратимся. Будем смотреть все варианты. Но чтобы всё было в соответствии с правилами безопасности. 

Будет ли развитие трамвайных маршрутов в городе? А то получается — пути есть, а трамваев нет. 
А.Я.: - Прокладки новых трамвайных рельсов не будет. Если говорить об уже существующих, то есть идея сделать их «выделенкой», чтобы увеличить скорость передвижения городского трамвая с 5-7 км до 30-40. К примеру, тот же маршрут по Советскому проспекту. 
Тогда трамвай будет востребован. 
Но нужно понимать, весь электрический транспорт — планово-убыточный. Так, наш городской бюджет ежемесячно покрывал 50-миллионный убыток. Потому только богатые города могут  позволить себе иметь этот экологический вид транспорта. 
Что же касается возрождения первого трамвайного маршрута вдоль ул. Тельмана, то с этим придётся повременить. Идея запустить его как туристический - отличная. Но стали делать обследование, выяснилось – необходима значительная замена контактной линии и рельсов. По ценам прошлого года специалисты насчитали 250 миллионов. Как я объясню людям, что нужно забрать из бюджета такую сумму?

Землю и метры народу
Задачи, связанные с муниципальным имуществом и земельными ресурсами, тоже, как правило, непростые.

Корнилева Раиса Степановна, ул. 9 Апреля:
- У нас вопрос по земельным участкам, что рядом с нашими домами. Скажите, так будут они застроены или нет? 
А.Я.: Помню эту ситуацию. В том месте люди высаживали деревья, чтобы как-то отгородиться от шума городского транспорта. Со  строительством дороги от развязки на ул. А. Невского до нового моста движение станет ещё более интенсивным. 
Но я всех услышал,  понял. Решение найдено. Присылайте представителя к моему заместителю, Александру Зуеву. Он расскажет весь механизм, как действовать. С одним из застройщиков мы вышли на мировые соглашения. Также найден другой участок и под строительство спортивного центра. Эта земля теперь перейдёт к жителям, чтобы они её благоустраивали.

Представители общества инвалидов Московского районного отделения:
- Мы находимся на ул. Маршала Новикова, 26-30. Санузел там «проблемный», к тому же он на втором этаже и для колясочников недоступен. В ноябре в этом же здании освободилось муниципальное помещение, но которое уже обещано детской художественной школе. Просим разрешить нам поменяться офисами. 
А.Я.: Прежде чем дать согласие, я должен переговорить с директором школы. Она ведь тоже рассчитывала на определённое количество метров в конкретном помещении. Если обмен будет невозможен, то подыщем вам другие варианты. Дайте дней 10 и я отвечу, как мы поступим.
Разработано в АЛЬФА Системс