Такие слова были сказаны во время пресс-ланча с журналистами. Главной темой обсуждения стал предстоящий конкурс на обслуживание городских маршрутов, который планируется провести весной 2016 года
Главное: в 2016 году создадут муниципальное учреждение — единого оператора перевозок, который займётся организацией работы городского общественного транспорта. Оператор будет аккумулировать всю выручку от продажи билетов за проезд и рассчитываться с перевозчиками за оказанную услугу по перевозке пассажиров.
Для этого закупят валидаторы (устройства, предназначенные для отображения и/или проверки проездных билетов общественного транспорта) и установят их как в муниципальных автобусах, так и в частных, выигравших конкурс на обслуживание маршрутов. Впервые оператор перевозок сможет получать объективные данные об истинных количествах пассажиров и выручке, которую даёт каждый городской маршрут, будет следить за соблюдением расписания и качеством услуг, оказываемых частными перевозчиками.
Ввести электронные билеты планируют как в автобусах, так и в маршрутных такси. Но на первом этапе власти намерены оставить в транспорте кондукторов, которые будут принимать оплату по картам с помощью валидаторов.
«На конкурс, который пройдёт весной 2016 года, мы допустим перевозчиков со старыми автобусами, - сказал глава Калининграда Александр Ярошук. - Контракты, которые мы заключим с ними в 2016 году, будут действовать всего год и шесть месяцев. Но уже на следующий конкурс, который планируется в конце 2017 года, все перевозчики, претендующие на обслуживание городских маршрутов, должны будут идти с новым автопарком. Чтобы купить новые автобусы у частников будет полтора года».
Мэр напомнил, что 6 лет назад, когда разыгрывались городские маршруты, частные перевозчики забрали на обслуживание самые прибыльные, оставив муниципальное предприятие «Калининград-ГорТранс» с одним лишь убыточным электротранспортом. Каждый год из городского бюджета МКП «Калининград-ГорТранс» получает дотацию на трамвайные и троллейбусные перевозки более чем в 300 млн рублей. Но сейчас ситуация изменится: в 2016 году муниципальное автотранспортное предприятие наравне с частными перевозчиками будет участвовать в конкурсе и планирует также выиграть прибыльные маршруты.
«Некоторые частные перевозчики стали угрожать, что уйдут с маршрутов, если администрация не пересмотрит свою позицию в отношении предстоящего конкурса. Это угроза не в мой адрес, а в адрес всех калининградцев, которые пользуются общественным транспортом, - заявил Александр Ярошук. – В администрации готовы к такому развитию событий и рассматривают варианты привлечения автобусов для обслуживания городских маршрутов».
На конкурс перевозчиков муниципальное предприятие «Калининград-ГорТранс» выйдет с обновлённым автопарком. В 2015 году в лизинг уже взяли 30 белорусских автобусов. Весной 2016 года за счёт средств городского бюджета планируется взять в лизинг еще 60 новых автобусов большого класса. На сайте госзакупок размещена аукционная документация на закупку услуг финансовой аренды (лизинга) низкопольных автобусов большого класса. Начальная цена контракта – 917,4 млн рублей. Итоги аукциона будут подведены 11 января 2016 года.
В соответствии с техническим заданием до 1 марта 2016 года лизингодатель должен будет поставить в Калининград 60 автобусов большого класса, выпущенных не позднее 2015 года. Это должны быть односекционные трёхдверные автобусы пассажировместимостью не менее 100 человек со 100 % низким расположением уровня пола и аппарелью для входа и выхода инвалидов на колясках, класс экологической безопасности - не ниже Евро-5. В соответствии с проектом контракта автобусы должны быть предоставлены в лизинг на срок до 2021 года.
Александр Ярошук также сообщил, что намерен обратиться к губернатору Калининградской области с предложением передать на уровень муниципалитета полномочия по установлению тарифа на проезд в общественном транспорте. (Сейчас это полномочия региональной службы по тарифам, и в диалоге с частными перевозчиками горадминистрация лишена этого экономического рычага).
Предполагается, что в 2016 году цена на проезд в общественном транспорте вырастет не более чем на два рубля.
«Повышение происходит каждый год, но тут, я думаю, оно будет незначительным, - сказал Александр Ярошук. - Стоимость перевозки составит 19, может, 20 рублей, не больше. Перевозчики вообще говорят, что для окупаемости нужно 25 рублей. Мы, конечно, на это пойти не можем».