В Калининграде заработал сайт, позволяющий гражданам отслеживать передвижение городских автобусов, маршруток и троллейбусов в режиме онлайн. В минувший вторник протестировал систему «в действии» мэр Александр Ярошук
Галина ЛОГАЧЁВА
- Сайт прост в использовании и доступен для всех типов мобильных устройств, - заверил главу города и журналистов начальник административного управления Игорь Шлыков. - Обновляется информация в течение 30-40 секунд, в режиме онлайн видно, как двигаются автобусы, маршрутки и троллейбусы на городских линиях.
Директор Центра организации движения и пассажирских перевозок Максим Граф доложил, что жалоб на работу общественного транспорта стало значительно меньше. Если в августе их поступило примерно 3000, то в сентябре - 400. Семьдесят процентов претензий горожан связаны с несоблюдением расписания.
В смену работают четыре диспетчера, за каждым закреплено порядка 130 транспортных единиц, программа АСК-Навигация отслеживает каждый автобус, каждую маршрутку и каждый троллейбус на всех 46 городских линиях (где находится в конкретное время, соблюдает ли расписание).
«Если мы видим, что есть отставание, либо транспортное средство пропало с мониторов, произошёл сход с маршрута, то мы связываемся с диспетчерскими перевозчиков и выясняем причину, корректируем с ними работу», - пояснил Максим Граф.
Кстати, пока мэр «с инспекцией» находился в Центре, диспетчеру позвонила одна пассажирка и пожаловалась на действия кондуктора 29-го автобуса. По её словам, в салон вошли нетрезвые «товарищи», да ещё и отказались платить за проезд. Кондуктор не только не выгнала их, но и не обилетила.
- Сейчас отправим письмо перевозчику, ООО «Вест Лайн», будем разбираться с этой ситуацией, - пообещала присутствующим диспетчер, отвечая на вопрос о своих дальнейших действиях.
Насколько корректно работает сайтGo2bus.ru Александр Ярошук в минувший вторник испытал на себе.
Находясь на остановке «Улица Чувашская», он засёк точку нахождения одного из автобусов №11 на планшете и высчитал время его прибытия (7 минут). Действительно, автобус пришёл вовремя. Мэр доехал на нём до ул. Молодой Гвардии.
«В сентябре мы скорректировали маршрутную сеть, поэтому по сравнению с августом в 7,5 раз сократилось количество жалоб на работу общественного транспорта, - прокомментировал ситуацию с перевозками пассажиров в Калининграде Александр Ярошук. - Суть многих жалоб сейчас сводится к тому, что перевозчики не соблюдают временной интервал движения, особенно если попадают в пробку. Для того, чтобы не ждать автобус долго, теперь можно воспользоваться сайтом Go2bus.ru и отследить, где именно едет конкретный автобус на маршруте.
Мы добиваемся, чтобы на линии выходили все 100% подвижного состава, изучаем жалобы не только жителей, но и перевозчиков, которые недовольны тем, что в лотах, которые они выиграли, есть и экономически необоснованные маршруты. Мы продолжаем мониторинг работы общественного транспорта. После введения новой маршрутной сети следующим нашим шагом станет установка в автобусах валидаторов и введение единого билета на проезд в общественном транспорте».
Сайт называется Go2bus.ru. С его помощью человек даже дома может спланировать свой приход на остановку, либо, находясь в любой точке города, сориентироваться: на чём ехать лучше. Ведь на сайте есть вся информация по всем транспортным средствам (когда подъедет к остановке, идёт с отставанием либо с опережением, стоит ли в пробке).
К слову, в городе продолжает работать и «горячая линия» 33-88-68, куда с 6 до 22 часов можно позвонить и выяснить, где находится нужный человеку автобус (троллейбус, маршрутка), когда придёт на ту или иную остановку.