#Победа80

Вопросы решит Центр

4 минуты
В минувший вторник на площади Победы, 1, на первом этаже здания горадминистрации, где был супермаркет, открыли многофункциональный Центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Получение этих услуг на своём опыте проверили губернатор области Николай Цуканов и глава города Александр Ярошук

1514.jpg

Галина ЛОГАЧЁВА

Николай Цуканов через терминал поинтересовался номером очереди в детский сад своего сына. Высветился номер окошка оператора, которая и распечатала ему информацию. Вся процедура заняла пару минут.
- 994-й! – Показывая листочек присутствующим, огласил цифру губернатор. - Моя очередь значительно продвинулась с 12 тысяч. Как раз, когда моему ребёнку исполнится 3 года, наверняка очередь дойдёт и до него. 
А глава города Александр Ярошук запросил талон на информацию об одном из городских объектов: является ли он муниципальной собственностью? И тоже получил письменный ответ быстро. 
По словам губернатора власти «долго готовились к этому событию, готовили персонал». «Люди перестанут ходить по кабинетам чиновников, просить справки, стоять в очереди, - сказал на открытии Николай Цуканов. - А как Центр заработает, будем смотреть, если надо, станем корректировать».
Он также отметил, что «сложно было отобрать магазин», который находился на первом этаже здания горадминистрации, и «отдать помещения людям». За это «мудрое решение» он поблагодарил калининградского градоначальника.
- Услуги были разбросаны по всему городу, — согласился Александр Ярошук. - Чтобы получить, например, участок земли, люди полгорода могли исколесить. Нужно было ходить к чиновникам, у которых то голова болит, то настроения нет. Здесь же, в Центре, всё регламентировано, чётко прописаны сроки. Человек пришёл, написал заявление и в определённый срок получил ответ. Всех калининградцев я поздравляю с открытием этого Центра, мы давно к нему шли. Вы не представляете, какая это огромная работа, начиная от выселения отсюда субарендатора, ремонта, подключения программного обеспечения. Сам Центр — очень дорогостоящее удовольствие. Вложения сделали и федеральное правительство, и правительство Калининградской области, за что им большая благодарность, мы без этой помощи, конечно, не смогли бы. Теперь жизнь людям облегчится, а коррупционная составляющая уменьшится. На каждый ответ назначен срок, если ответ отрицательный, он будет мотивированным — какие документы донести или почему отказали. До сегодняшнего момента по всем этажам администрации ходили люди, что-то пытались решать, искушали и себя, и чиновников. А сейчас вход в администрацию города будет закрыт. Все вопросы будут решаться в Центре. Этот Центр и такой же на «Сельме» закроют все проблемы жителей, если нет — будем ещё строить». 
- Я представляю, сколько теперь личного времени смогут сэкономить калининградцы, - продолжил Александр Георгиевич. - Им не придётся ходить по различным инстанциям, чтобы получить государственную или муниципальную услугу, дополнительные справки, общаться с чиновниками. Гражданину необходимо будет только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, проведут сотрудники Центра и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.
Присутствующая на открытии глава Пенсионного фонда по Калининградской области Светлана Малик отметила, что 15 услуг Фонда отныне оказываются в этом Центре.
Для посетителей открыты 40 окон обслуживания. Они работают с 8 до 20 часов по будням, в субботу с 9 до 15 часов. МФЦ осуществляет приём-выдачу документов по всем 76 муниципальным услугам и 56 муниципальным функциям, а также по государственным услугам, оказываемым такими федеральными органами, как ФМС, ФНС, МВД, ПФР, Росимущество, Роспотребнадзор. В перспективе, после решения ряда организационных вопросов, в МФЦ  планируется осуществлять приём и выдачу документов по услугам Росрееста, в частности, на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственный кадастровый учёт недвижимого имущества. 
В помещение МФЦ можно попасть через три входа – со стороны площади Победы (вход оборудован пандусами для маломобильных групп населения), Гвардейского проспекта и через первый этаж администрации города. 
В самом зале обустроен детский уголок, предусмотрены санитарные комнаты, в том числе для маломобильных групп населения. Для посетителей МФЦ на площади Победы в следующем году откроют парковку, первый час пользования которой будет бесплатным. 
Предоставление муниципальных услуг в стенах администрации будет полностью прекращено. До конца года в здании начнёт действовать пропускной режим. 
При этом граждане, представители общественных объединений которые захотят обратиться со своими вопросами к главе города, председателям профильных комитетов,  принять участие в заседаниях, на которых они могут или должны присутствовать, как и прежде, смогут это сделать. Запись на приём будет осуществляться в открывшемся многофункциональном Центре предоставления государственных и муниципальных услуг. Для прохода в здание администрации гражданам будет выписываться разовый пропуск. 
В общей сложности затраты на организацию службы одного окна составили 69,7 миллиона рублей. 52,7 млн руб. выделено из областного бюджета, 17 млн руб. - из городского.
В Центре открыты 40 окон обслуживания. Они работают с 8 до 20 часов по будням, в субботу с 9 до 15 часов. Сайт Центра www.mfc39.ru
Разработано в АЛЬФА Системс