На комиссии по бюджету, финансам, налогам, экономической политике и муниципальной собственности депутаты рассмотрели последние корректировки в бюджет-2014
Юлия ЯГНЕШКО
Но прежде обсудили исполнение бюджета за 9 месяцев текущего года. Основные пожелания администрации – увеличивать процент выполнения адресно-инвестиционных программ и работать над снижением накопившегося муниципального долга, для чего в начале 2015 года представить депутатам план действий по его сокращению.
«Доходов за 9 месяцев мы собрали на 250 миллионов меньше, чем планировали, - отметил председатель комиссии Ербол Тергубаев. - Но год ещё не закончен. Комитеты горадминистрации отработали в этом году лучше, чем в 2013 году. Пусть всего на 3%, но если перевести это в деньги, получаются миллионы. Взаимодействие с депутатами, с контрольно-счётной комиссией даёт положительные результаты».
Затем председатель комитета экономики, финансов и контроля Наталья Дмитриева огласила последние уточнения бюджета в этом году.
Уточнение бюджета
Расходную и доходную части предложено уменьшить на 4,2 миллиона рублей. (Такая экономия сложилась за счёт гранта на реализацию мероприятий по реконструкции Макс Ашман парка. Но уже есть разрешение использовать эти деньги в 2015 году.)
Расходы предлагается увеличить на 97 миллионов. Из них почти 85 млн – субсидия МКП «Калининград-ГорТранс», так как при формировании бюджета не было возможности запланировать всю необходимую сумму. Основное увеличение расходов предприятия – на заработную плату: на 60 млн рублей больше по сравнению с 2013 годом.
Кроме того, предлагают увеличить расходы на баню №7, на оплату единого социального проездного билета (5 млн) и льготу школьникам (1,8 млн), «Калининград-ГорТрансу» добавить средств на компенсацию хранения и перевозки булыжника с улиц города. Ещё 4,7 млн - детскому саду на ул. Куйбышева-Костикова, который должен открыться в марте – на оснащение дополнительных мест. 546 тысяч «Водоканалу» на содержание городских пожарных гидрантов и др.
Выход для «Калининград-ГорТранса»
«Откуда такое увеличение зарплаты? – спросил руководителя предприятия зампредседателя горсовета Андрей Шумилин.
Анатолий Мухомор пояснил, что это произошло из-за выполнения условия межотраслевого соглашения. Из-за плохого финансового состояния предприятия несколько лет назад премию водителей и кондукторов урезали до 50%. Теперь же вернули на уровень 100%.
«Мы знаем, что предприятие несёт социальную функцию... Но предложения по увеличению эффективности работы и снижению дотаций у вас есть?» - спросил депутат Олег Мигунов.
По оценке руководителя предприятия размер дотации в 2015 году может составить 115 миллионов рублей (без подсчёта тарифа на проезд, который ожидается от 18 до 20 рублей).
Ещё больше вопросов оказалось у председателя КСК горсовета Ирины Можей, которая вкратце доложила депутатам результаты проверки деятельности предприятия за 2012-2013 годы. Она сообщила, что не только «Калининград-ГорТранс», но и остальные перевозчики работают с администрацией на доверии. Так как единой диспетчерской службы, которая могла бы подсчитать количество сделанных рейсов и перевезённых пассажиров, в городе нет. И обратила внимание, что только на пени за несвоевременную уплату налогов и штрафы за два года у предприятия ушло 7 млн рублей.
Услышав эти цифры, депутаты снова задумались об оборудовании транспорта электронной системой оплаты (в среднем 100 тысяч рублей на одно транспортное средство, а на весь парк «Калининград-ГорТранса» - около 14 млн рублей). И попросили Анатолия Мухомора представить свой план, как выводить предприятие из убытков, который обязательно рассмотрят на отдельном заседании.
«Предприятие работает с убытками из года в год, - прокомментировал Ербол Тергубаев. - Какие-то можно объяснить объективными причинами, но всё же остаётся много вопросов по менеджменту. «Калининград-ГорТранс» обслуживает пенсионеров, льготников, малоимущих. И поэтому мы одобрили очередной денежный транш. Но выход из кризисной ситуации нужно искать».