За 2015 год произошло значительное уменьшение пострадавших на дорогах Калининграда в результате ДТП — почти на 40%
Юлия ЯГНЕШКО
Такая статистика — в том числе и итог работы специальной программы по повышению безопасности на улицах, подчеркнул Вадим Головачёв, начальник дорожно-транспортного управления горадминистрации, демонстрируя главе города слайды с подробными данными о мероприятиях по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий.
По докладам ГИБДД в Калининграде зарегистрировано почти 177 тысяч транспортных средств: около 150 тысяч — легковые машины,
12 386 - грузовые, 1 944 автобуса, 2 330 единиц мототранспорта и 10 515 прицепов. В итоге на тысячу человек населения города приходится 394 машины.
Плюс к этому, как подсчитали специалисты из питерского научного института, ежедневно в Калининград въезжает приблизительно 75,5 тысяч транспортных средств из области.
Поэтому обстановка на улицах непростая. Чтобы обезопасить горожан только в этом году было заменено 1802 дорожных знака, установили 160 новых, дороги возле 11 школ и детских садов оборудовали «лежачими полицейскими», нанесли почти 19 тысяч кв метров дорожной разметки, в том числе «зебры».
И это не могло не дать результатов.
За девять месяцев 2015 года у нас было зарегистрировано 432 ДТП, что лишь на 0,5% больше к аналогичному периоду 2014 года.
А вот пострадавших в них стало меньше: ранений на 1,9% (461 человек), смертей на 38,7% (19 погибших).
По прежнему основной причиной происшествий на дорогах остаётся нарушение правил участниками движения, в абсолютном большинстве — по вине водителей (360 из 432 ДТП).
Немного, на 3,6%, увеличилось количество ДТП с пешеходами. Но гибнуть на дорогах они стали меньше: в 173 происшествиях с их участием погибло лишь 10 человек (166 получили травмы). И всё чаще в случившемся виноваты водители (на 20% случаев больше). Сами же пешеходы стали осмотрительнее: по их собственной неосторожности смертей стало существенно меньше - на 45,5%.
Особенно горько, что погибло двое детей (пострадало 52). На ул. Аэропортной шестиклассница перебегала дорогу в неположенном месте, не обратив внимания на машину, которая шла позади неё. А на Окружной дороге, как рассказали очевидцы, 14-летняя девушка сама бросилась под машину, желая покончить с жизнью, и погибла...
К сожалению, троих калининградцев машины сбили прямо на пешеходном переходе. Ещё 74 человека были ранены. Стоит отметить, что в основном это случалось на нерегулируемых переходах. Но и тут погибших уже на четверть меньше, чем в прошлом году.
Зато наблюдается тенденция роста ДТП на регулируемых переходах — на 5% больше.
Очень осторожными на дорогах нужно быть самым незащищённым — велосипедистам. С каждым годом их число увеличивается. Растёт и количество происшествий с их участием — почти на 52% больше. В этом году уже пострадал 41 велосипедист.
Из-за неудовлетворительной дорожной обстановки — развёрнут знак, стёрлась разметка и др. - произошло 89 ДТП, в которых погибло 7 человек, а четверо были ранены.
«Каждый год мы увеличиваем объёмы средств на установку ограждений, на оборудование перекрёстков светофорами, светоотражателями, на нанесение разметки, - заметил глава Калининграда Александр Ярошук. - Не зря? Есть смысл?»
И получил утвердительный ответ от представителя полиции, который отметил, что особенно хорошо работают пешеходные ограждения, которые предотвращают выход людей на проезжую часть в неположенных местах.
В заключение обсудили опасный участок дороги на ул. Орудийной — сужение дороги, по которому люди идут к остановке. Там имеется специальный пешеходный металлический мостик, но установлен неудобно и почти никто им не пользуется. Глава поручил перенести его на нужную сторону ещё в этом году.
Журналисты обратили его внимание и на проблему на ул. Гагарина, где убрали переход к торговому центру от нескольких высоток, но поток людей остался. Александр Георгиевич пообещал разобраться в ситуации.
В Калининграде наиболее аварийно-опасны:
• вторник (чуть меньше ДТП происходит в пятницу);
• период с 17 до 18 часов.
Резко возросло количество ДТП с 10 до 11 и с 14 до 15 часов.
Меньше всего происшествий регистрируется в воскресенье (на 33,8% меньше, чем в 2014 году), однако гибнет людей больше всего как раз в выходные дни.