Тотальный контроль с эффектом неожиданности

5 минут
В начале недели глава Калининграда Александр Ярошук провёл серию выездных совещаний, главной темой которых стал ремонт тротуаров

4143.jpg

Юлиана ЧЕРНЯВСКАЯ

На контрольные адреса, коих в списке было с десяток, вместе с главой города прибыли руководители профильных ведомств, представители подрядных организаций, а также депутаты горсовета - Олег Быков, Алексей Сагайдак и Александр Колодяжный — каждый по своему округу. 
На этой неделе мэр инспектировал улицы Московского района (бывшего Балтийского): Автомобильную, Машиностроительную, Коммунистическую, Павлика Морозова, Ульяны Громовой... 
Здесь, как и по всему городу, сейчас полным ходом идёт реконструкция тротуаров. Такая масштабность обеспечивается ведомственной целевой программой, в которой каждый объект важен, а потому - на личном контроле главы муниципалитета.
«От того, насколько качественно и своевременно будут выполнены работы, зависит комфорт многих калининградцев» - подчеркнул Александр Ярошук. 

«Потёмкинские деревни»
На поверку оказалось - не везде гладко. 
- Есть такие подрядчики, которые, выиграв конкурс, вышли на объекты, всё перекопали и … пропали! – сказал Александр Ярошук с негодованием. – Понабрали объектов (кто по 5-10, а кто и 15), а ресурсов не хватает. Вот они и создают в городе «потёмкинские деревни» - перекидывают свои кадры с одного адреса на другой, создают видимость, что работают. А люди, для которых делается тротуар или подход к подъезду, испытывают фантастические неудобства!
Вот яркий тому пример. ООО «Элемент Бизнеса», выиграв конкурс, подрядилось за 2,6 млн бюджетных рублей отремонтировать тротуар по улице Беговой. Его рабочие с таким рвением приступили к ремонту, что начали демонтаж асфальтобетона даже без ордера на раскопки. Вот только запала им хватило ровно на три дня - перекопав всё вокруг, работяги исчезли. Заподозрив неладное, жильцы забили тревогу. Жаловались сначала своему управдому, потом обращения направили в горадминистрацию и депутату по своему округу. Прошёл месяц, пока жители  Беговой вновь услышали под своими окнами стук отбойных молотков и рёв экскаватора. 
- За каких-то несколько дней строители уже сделали  работ больше, чем за целый месяц! – констатировал градоначальник. 
Однако очередной тревожный сигнал с Беговой поступил буквально на следующий день – работы там опять прекратились. 
Решение «ехать на объект вне плана» было принято мэром мгновенно. И действительно, на присыпанном щебнем раскуроченном тротуаре - ни души.
- Они, наверное, думают, что таким образом меня обманули. Нет. Они обманули, прежде всего, себя. - Еле сдерживая эмоции, продолжил градоначальник и дал поручение: проверить соответствие выполняемых работ графику. И если есть нарушения, то «в рамках закона контракт с этим подрядчиком расторгнуть».
- Я заранее хочу попросить у жителей прощение за работу таких подрядчиков, - обращаясь к калининградцам, сказал Александр Ярошук. – С некоторыми мы будем разрывать контракты. Но вы не волнуйтесь, мы добьёмся исполнения ваших поручений по устройству тех или иных тротуаров.

Попали под раздачу
Следующий визит на подконтрольный объект стал также внеплановым. Днём раньше мэр уже инспектировал ул. Автомобильную. Здесь ремонт тротуара в рамках муниципального контракта начался во второй декаде июня. 
Объект непростой, объёмный. Кроме пешеходной дорожки, которая соединит улицы Батальную и Летнюю, «ТермоПластКомпозит» обязался к 16 ноября возвести технический мостик над проложенными поперёк дороги теплотрассой и коммуникациями. А также обустроить автобусную остановку. Причём, не только выложить плиткой обозначенные проектом зоны, но и установить остановочный павильон, поставить урны, сделать озеленение.
Отсутствие рабочих на участке вызвало недовольство градоначальника. За исполнителя вступился было председатель КГХ Сергей Мельников: мол, подрядчик с поставленными задачами справляется, в сроки укладывается, сбоев нет. 
Но глава города был неумолим: «Всё проверьте! Люди столько ждали этот тротуар, объект важнейший - срывать график и сдвигать сроки я не позволю».

Самые главные контролёры 
По мнению Александра Ярошука, самыми главными контролёрами у нас в городе являются сами жители. Ведь на любую ситуацию именно они реагируют оперативно, сообщая обо всём:
- Когда мы приезжаем с проверками, многие жильцы выходят к нам, рассказывают реальную обстановку, - отметил мэр. - И большое им спасибо за такое неравнодушие!
Обращаются  жители в горадминистрацию и к депутатам не только с жалобами и просьбами. Выходят они на встречу и со словами благодарности. Так было на ул. П. Морозова и на ул. У. Громовой.
По первому адресу в порядок приводят нечётную сторону улицы - отрезок протяжённостью целых 700 метров. Стоимость работ - почти 2,5 млн рублей. Каких-либо нареканий у проверяющих не возникло. Вдоль всего тротуара начали установку поребрика, затем займутся укладкой щебёнки и асфальтобетона. Подрядчик заверил, что до 11 сентября этот участок будет полностью отремонтирован. 
Сумма контракта на ремонт тротуара по ул. У. Громовой тоже не малая  - почти 2 млн рублей. До 14 августа подрядчику предстоит привести в порядок нечётную сторону (от ул. Интернациональной до бульвара Л.Шевцовой), а также восстановить дождевую канализацию. 
- Я живу напротив, в 33-м подъезде. Всё здесь делается на наших глазах! – делится своими наблюдениями «народный контролёр» пенсионного возраста. – Наш район очень оживлённый, рядом супермаркет, рынок, разворотное кольцо автобусов — проходимость большая. И начинать ремонтировать этот тротуар можно было ещё лет 10 назад – одни лужи, да колдобины… Единственное, чего бы хотелось, так это побыстрее закончить работы. Но мы потерпим, подождём.

Итоги
- Каждый такой рабочий выезд позволяет выявлять не только существующие проблемы на объектах, но и оперативно их решать, – подводя  итог, сказал Александр Ярошук. - Ремонт тротуаров должен быть выполнен не только качественно, но и в сжатые сроки.
И весь тот опыт, который мы получаем при осуществлении программы в этом году – обязательно учтём. Для нас это хорошие уроки.  
Такой широкомасштабный ремонт тротуаров мы первый год делаем -  в 2016 году на эти цели выделено сразу 250 млн (примерно на 160 объектов). Причём это не маленькие отрезки, а серьёзные – есть и по 700 метров, а некоторые и до 1,5 км. 
А уже в августе начнётся формирование списков на 2017 год. Чтобы  торги можно было провести в декабре 2016 - начале 2017. 
Планируется, что на капитальный ремонт тротуаров и содержание городских автодорог будут выделять от 200 до 300 миллионов бюджетных рублей. До тех пор, пока не отремонтируют абсолютно все тротуары города.
Разработано в АЛЬФА Системс