ЖКХ в масштабе города

4 минуты
Администрация Калининграда представила на обсуждение профильной комиссии горсовета целый ряд программ развития городского хозяйства в 2018 году

Юлия ЯГНЕШКО 

Согласно плану социально-экономического развития Калининграда, к 2035 году в нашем городе будут жить и работать около 510 млн человек. Значит, уже сейчас нужно развивать коммунальную инфраструктуру.
Специальную программу начали ещё в 2015 году, запланировав на неё 3,5 млрд рублей (на оставшиеся три года - 1 млрд 524 млн 685 тыс. рублей). К 2021 году Калининград должен быть обеспечен инженерными объектами значительно лучше: сетями водоснабжения - до 89%, водоотведения — до 69%, теплоснабжения -  с 42 до 55%, газоснабжения - с 62% до 90%, а централизованные сети электроснабжения покроют весь город. 
По словам Любови Алфёровой, начальника управления координации строительства и развития инженерной инфраструктуры горадминистрации, в будущем году предстоит заниматься сразу тремя крупными объектами водоснабжения: очистными сооружениями в микрорайоне Прибрежный, Восточной водопроводной станцией (в плане её расширения) и строительством водовода от Восточной до Московской насосной станции.
1936.jpg
По газоснабжению в программу 2018 года вошли 4 объекта, в том числе строительство закольцовки газопровода высокого давления. Также решается вопрос о софинансировании областным бюджетом трёх объектов: строительство газораспределительных сетей и газопроводов-вводов в Московском районе, в микрорайоне Борисово и на Северной горе (2 очередь). 
«Если деньги выделят, то будет газифицировано более 120 домов, в которых проживает порядка 900 человек», - отметила Любовь Петровна. 
Не обеспечен финансами и ещё ряд других насущных объектов. Например, нет денег на разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию котельных. (Эти работы только по Чувашской, 4 позволят закрыть 8 угольных котельных.) Нуждаются в  реконструкции системы теплоснабжения в детских садах №115 (ул.  Великолукская, 7) и №5 (ул. Марш. Новикова, 25-27). 
В планах стоят реконструкция гидротехнических сооружений притока реки Голубая с благоустройством зоны в микрорайоне Чкаловск, разработка проектной и рабочей документации для коллектора канализации по ул. Толбухина, строительство коллектора по ул. Тихорецкая. А также реконструкции Южной водопроводной станции, системы дождевой канализации по проспекту Мира — ул. Бассейная, строительство дождевой канализации по Потёмкина, 2-6 и Краснокаменной, 12а и т.д.
«Когда мы будем знать, окажет ли регион финансовую помощь?» - поинтересовался депутат Олег Аминов, который вёл заседание комиссии.  
Специалист пояснила, что проектная документация выполнена, пакет документов неоднократно направлялся в правительство, и сейчас на согласовании в конкурсном агентстве. Поэтому о результатах говорить рано. 

Дороги и транспорт
О главных аспектах программы по развитию дорожно-транспортного комплекса рассказал Юрий Кондратьев, зампредседателя комитета городского хозяйства администрации Калининграда.
В 2018 году займутся проектированием технической эстакады у моста по ул. А. Суворова (чтобы перенести инженерные сети с путепровода).
Продолжат строительство участка улицы Железнодорожная, которое должны выполнить в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу. 
Выделены средства на приобретение в лизинг 7 единиц малой техники для МБУ «Чистота», для уборки тротуаров и проезжей части. 
Обсудив программу, депутаты озвучили претензии горожан, поступившие к ним.
«Жители Краснокаменной жалуются, что по улице идёт большой поток машин, и это мешает отдыхать ночью, - сказала Татьяна Туманкина. - А живущих рядом с трамвайным депо беспокоят мусоровозы, у которых там стоянка».
«По Краснокаменной идут грузовики с Окружной, - уточнил Олег Мигунов. - И по Туруханской тоже. Там можно поставить запрещающие знаки для проезда большегрузов?» 
Юрий Кондратьев пообещал разобраться в ситуации. 
«А что произошло с планами установки умных светофоров на площади Василевского?» - спросил Олег Мигунов.
Зампредседателя КГХ объяснил, что там хотели организовать кольцевое движение, схема захватывала бы участки ул. Невского, Черняховского, 9 Апреля. Стоимость проекта - около 16 млн рублей. Но никто не даёт гарантии улучшения дорожной обстановки. Поэтому от идеи отказались, а средства направили на разметку, установку ограждений и прочее. 
«На программу по приобретению автоматизированной системы проезда на три года заложено 110 млн рублей, - заметил Игорь Плешков. - Не слишком ли много?»
«Мы изучили опыт городов по внедрению таких систем, - ответил Кондратьев. - Цена оптимальная. Включает в себя обеспечение всех транспортных средств переносными и стационарными валидаторами (устройства для проверки электронных билетов), а также систему сбора оплаты, расчётов». 

Комфорт в приоритете
По программе благоустройства города продолжат строить и модернизировать наружное освещение, принимать меры по улучшению экологии, но приоритет в следующем году отдадут мероприятиям по созданию комфортной городской среды.
Во-первых, обустройству дворовых территорий. Только окончательного списка пока нет, так как собственники не изъявили 100-процентного согласия, а значит, возможны корректировки.
А во-вторых, благоустройству территории Нижнего пруда, которое начали летом. К концу года там устроят дорожки, отремонтируют подпорные стенки, приведут в нормативное состояние освещение, а также установят скамейки и урны на участке от ул. Зарайская до дамбы. В 2018-м займутся ремонтом подпорной стенки и установкой ограждения со стороны ул. Зарайская. 
«Избиратель принёс мне более тысячи фотографий тротуаров и дворов, - сказал депутат Игорь Плешков. - На них старые брошенные заборы, погнутые жёлто-чёрные столбики... Хотел бы вам показать».
«По моему опыту 99% таких жалоб касается непосредственно самих жителей, потому что эти заборы размещаются на их придомовой территории и являются общим имуществом собственников», - заметил Юрий Кондратьев, ответив согласием изучить материалы.
Разработано в АЛЬФА Системс