Что делать, чтобы в Калининграде не повторялись случаи подтопления, обсудили депутаты комиссии горсовета по городскому хозяйству в прошлый четверг
Юлия ЯГНЕШКО
Основная причина подтоплений в городе — ненадлежащее состояние рек и ручьёв, протекающих на его территории: это реки Лесная, Товарная, Голубая и др. По законодательству, содержать водотоки в рабочем состоянии должны «федералы».
«По нашим подсчётам только на первоочередные меры по обеспечению защиты городских территорий от подтоплений требуется порядка 5 млрд рублей», - сообщил Юрий Кондратьев, зампредседателя комитета городского хозяйства администрации Калининграда.
Другая причина — обилие сетей, кабелей и самодельных переходов, которые перегораживают водотоки и тем самым создают «плотины», мешающие потокам. Конечно, их нужно убирать.
Что же касается систематического затопления дороги, ведущей в пос. Прегольский, то, по словам Юрия Кондратьева, проблема заключается в дамбе. Точнее, её изношенности, даже аварийности. По-хорошему, на Преголе нужно строить гидротехнические сооружения, которые помогут справляться с нагонными явлениями. Комплекс работ предварительно оценивается в 3 млрд рублей.
Как оказалось, дополнительные трудности в микрорайонах создают и подрядчики-строители.
«На улице Западной прокладывали газовые сети и зарыли дренажные канавы», - рассказал депутат Олег Мигунов и попросил специалистов КГХ заставить виновных исправить ситуацию.
Но что можно делать уже сейчас, чтобы бороться с подтоплениями? Администрация города предлагает оснастить дополнительным оборудованием муниципальное предприятие «Гидротехник» (приобрести гидропромывочные машины, чтобы обслуживать трубопроводы ливневой канализации и дренажа, шагающий экскаватор для расчистки кюветов и канав). А пока «Гидротехник» только чистит мелкие дренажные каналы, мусорозадерживающие решётки, убирает растительность по берегам канав.