Остановки поделят

3 минуты
В этом году Калининград должен получить новую схему дорожного движения. Но её разработчики предупреждают: эффекта не будет, если через центр города так же будут проходить десятки областных автобусов

Алина СИНАЛИЦКАЯ

Ожидается, что схема наладит движение всего транспорта в городе — и личного и общественного. Что касается пассажирского, то его количество должно сократиться, а скорость - увеличиться. Но надлежащего эффекта мы можем и не получить. Из-за автобусов областных маршрутов, которые по всем направлениям дублируют городской транспорт, сообщил на комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса горсовета её председатель Сергей Донских. 
Ведь из 131 областного маршрута по Калининграду проходит 63, причём ежедневно только через центр совершается 1750 рейсов и более, которые «отбирают» у местных перевозчиков по 50-60 тысяч пассажиров в сутки. 
Но финансовый вопрос далеко не главный, подчеркнул Сергей Леонидович. Автобусы пригородных маршрутов ухудшают транспортную ситуацию, подолгу занимая остановки, пока водители продают билеты или поджидают пассажиров. Не улучшается от дополнительного количества машин и городская экология. 
«За семь лет количество населения в городе увеличилось всего на 20 тысяч человек, а транспорта выходит в город в три раза больше — вместо 280 единиц в день  уже тысяча», - сделал ремарку председатель горсовета Андрей Кропоткин.
4.jpg
Изменить положение можно уже сегодня, ограничив число остановок, которые делают областные автобусы в Калининграде. Взять хотя бы маршрут №101, который следует из Лугового в Константиновку, а в областном центре делает почти 30 (!) остановок.
Анатолий Кисиленко, начальник отдела пассажирского транспорта и организации дорожного движения, сказал, что ещё несколько маршрутов - 103, 155, 158, 159 - проходят по Калининграду и выходят за его границы лишь на пару километров. А раз так, то логично передать их в городскую маршрутную сеть.
Остальные же с центральных улиц перевести на второстепенные. К примеру, автобусы №105 и 107 пустить не по пр. Мира и Ленинскому, а по Правой набережной.
Говорилось ещё и о том, что пригородные маршруты необходимо обязать начинать и заканчивать свой путь на автовокзале, а их остановки в городской черте - согласовать с администрацией города.  
«Нужно решать проблему правовую, - заметил Юрий Кондратьев, зампредседателя комитета городского хозяйства. - По факту остановки не согласованы, а по закону — должны быть. Мы прив
лекали ГИБДД, но результата нет».
Но оказалось, что у правительства области своя точка зрения. Например, автобусам, следующим на побережье (60-80 единиц в сутки), не нужно пробираться через центр на автовокзал. Пусть город выделит для них площадку у Северного вокзала.
«В следующем году в Калининграде должна начать действовать  комплексная схема организации дорожного движения, - сказал председатель комиссии Сергей Донских. - Нам нужно сокращать количество общественного транспорта. Приоритет будет отдан большим автобусам и электротранспорту. Но есть проблема дублирования городских маршрутов областными, маршрутная  сеть пригородных автобусов наслаивается на городскую. Из-за этого, например, на площади Победы практически всегда затруднительная транспортная обстановка. На остановках у гостиницы «Калининград», у «Пирамиды», у Центрального рынка постоянно  столпотворение. 
Поэтому мы предлагаем разнести остановки пригородного и городского транспорта мет-
ров на 50-100. Создать рабочую группу из всех заинтересованных структур, чтобы согласовывать маршруты, вынести их из центра города. А также передать в городскую сеть близлежащие населённые пункты, например, Гурьевск». 
Особое мнение. Калининградка Юлия, 41 год: «В обычные автобусы я вообще не сажусь. Езжу на 105-м. Денег за билет плачу столько же, а автобус идёт как экспресс, забирая людей только с узловых остановок».

Иллюстрация Игоря Пащенко
Разработано в АЛЬФА Системс