О том, насколько удалось обезопасить городские дороги за время действия ряда муниципальных программ и какими именно способами, говорили на совещании у главы Калининграда
Борис РОМАНОВ
На сегодня в городе зарегистрировано почти 205 тысяч транспортных средств. Однако на практике машин больше. Ведь только за три утренних часа, подсчитали питерские учёные, к нам въезжает на личных машинах 15-20 тысяч человек. Плюс грузовики, «туристы», а также те, кто зарегистрирован в области, но живёт и работает в Калининграде.
То есть только официально на тысячу населения приходится 460 авто. А проблемы и заторы на улицах начинаются, когда этот показатель подходит к 400-м.
Именно поэтому уже десять лет у нас действуют программы повышения безопасности дорожного движения. Только за последние четыре года на них было потрачено 95,9 млн рублей.
Как рассказал Анатолий Кисиленко, начальник отдела пассажирского транспорта и организации дорожного движения администрации, на эти средства удалось установить:
- искусственные неровности возле 43 детских и учебных заведений;
- 15 новых светофоров;
- звуковую сигнализацию - на 20 светофорах, секции отсчёта времени - на 15;
- 31 остановочный павильон;
- освещение и знаки со светодиодной подсветкой на 35 нерегулируемых пешеходных переходах и т.д.
Кроме этого, установили более 8 километров пешеходных ограждений. Ведь почти половина ДТП — это наезд на людей, которые выходят на проезжую часть в неустановленных местах.
Трагедий стало меньше
Усилия дали результат. В прошлом году наблюдалось снижение: количества ДТП - на 13%, раненых - на 9%, ДТП со смертельным исходом - на 5 %,
наездов на пешеходов - на 25%.
«Не зря вкладываем деньги», - заметил при этом глава города Александр Ярошук.
К сожалению, цифры «подпортили» велосипедисты. Они попадали под колёса на 77% больше. Из-за того, что их самих стало больше - велодвижение активно развивается. И ещё потому, что его участники не соблюдают правила.
Претензий ГИБДД тоже стало меньше: совсем сошли на нет ДТП из-за отсутствия ограждений и разметки (в прошлом году 15,5 тысяч метров были нанесены горячим пластиком). Увы, растут аварии из-за недостаточного освещения.
Налево не надо
За год в самых кризисных местах убрали опасные левые повороты и развороты, например, на Московском проспекте у дома №111 и на пересечении с ул. Ялтинская, закрыли перекрёсток Каштановая аллея — ул. Кутузова, изменили движение на перекрёстке пр. Победы - ул. Вагоностроительная. Ввели одностороннее движение на улицах Ген. Галицкого, Космическая, Больничная, Банковская, Барнаульская, Яналова. В этом году планируется направить поток машин только в одну сторону на ул. З. Космодемьянской, Майора Козенкова и Черниговской.
Будьте бдительны!
Однако в городе по-прежнему имеются очаги аварийности. В 2014-м
году возросло количество ДТП на Ленинском проспекте, ул. Гагарина и ул. Подп. Емельянова.
Но в «лидерах» традиционно остаются Московский и Советский проспекты, а также ул. А. Невского: 25% всех аварий в городе. Причём, Советский проспект «собрал» больше всех аварий за последние четыре года — 190.
Стоит взглянуть на показатели, и сразу видно, что в 2014 году больше всего ДТП произошло в августе - 71 и декабре - 60 (в 2013-м - в июне и сентябре).
Опаснее всего на дорогах в пятницу, спокойнее — в воскресенье и понедельник. Самое аварийно опасное время дня - с 18 до 21 часа.