Хотим рельсобус! И трамвай!

1 минута
На минувшей неделе руководители области и Калининграда – Антон Алиханов и Александр Ярошук – побывали в Минске

Татьяна СУХАНОВА

Комментирует поездку Александр Ярошук:
- Вместе с делегацией Правительства Калининградской области принял участие в работе Российско-Белорусского Совета по долгосрочному сотрудничеству, провёл переговоры на Минском автомобильном заводе - МАЗе (где производят в том числе автобусы и троллейбусы) и на «Белкоммунмаше», который выпускает общественный электротранспорт — трамваи, троллейбусы и электробусы.
На МАЗе обсудили условия приобретения коммунальной техники в лизинг.
На «Белкоммунмаше» нам показали новые трамваи, которым не нужна контактная сеть (вагон рассчитан на 162 места). Подзаряжаются они на конечных остановках. Это интересная разработка, год назад её ещё не было. Такие трамваи уже появились на улицах Белоруссии. 
tram.jpg
Мы договорились, что в течение 3-4 месяцев белорусы посчитают  стоимость такого вагона для нашей узкой колеи. Вообще его предварительная цена - от 23 миллионов рублей. 
Также мне очень понравилась и идея с электробусом (это, по большому счёту, троллейбус, но без контактной сети). Он, конечно, дороже при покупке. Однако в эксплуатации дешевле, поскольку обслуживание контактной сети не требуется. 
Очень хочется приобрести и бесконтактный трамвай и электробусы, чтобы поменять подвижной состав в Калининграде. 
С губернатором эту тему мы уже обсудили, будем принимать решение. Такой транспорт мы сможем приобретать только в лизинг. Возможно, что сможем привлечь и федеральные деньги. Сейчас Правительство Российской Федерации собирается помогать регионам в закупках нового общественного транспорта. Ведь в городах России, кроме, конечно же, Москвы и Петербурга, эта проблема остро стоит. Бюджеты городские и областные сами не справляются. 
Ведём переговоры с белорусами и по автобусам, как их купить, на каких условиях.
Разработано в АЛЬФА Системс