Война с рекламой

2 минуты
За полгода специалисты администрации Калининграда должны очистить город от несанкционированной рекламы. Чтобы поручение успели выполнить, глава города пообещал увеличить штат сотрудников отдела рекламы

Юлия ЯГНЕШКО 

Вся реклама на городских улицах должна быть согласованной – это закон. 
«Мы достаточно много урегулировали в этом вопросе, - сказал на оперативном совещании у главы города Артур Крупин, замглавы администрации, председатель комитета архитектуры и строительства Калининграда. - Последние поправки были в июле, когда горсовет внёс изменения в Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций. Теперь запрещено использовать транспарант-перетяжки, панно на дорожных ограждениях, баннеры на перилах, конструкции на придомовой территории. В преддверии чемпионата мира по футболу особое внимание, конечно, уделяем протокольным маршрутам».
0890.jpg
Во время рейдов, которые сотрудники отдела рекламы совершают в этом году еженедельно, а то и чаще, обнаружено более 500 самовольных конструкций.  
С января нарушители получили 182 уведомления о недопустимости нарушения законодательства и 158 стикеров с предписанием демонтажа нашли на своих штендерах.
С начала года демонтировано 467 объектов (в том числе, обнаруженных в 2016-м). Заключены контракты на демонтаж ещё 120 конструкций. 
Чтобы выдать предписание на демонтаж, требуется установить собственника незаконной рекламы. К сожалению, обращения, направленные в полицию, часто остаются без ответа (отправили 72 письма, а ответов получили всего 5).
Но председатель КАиС надеется, что начальник Управления МВД России по Калининграду всё же обратит внимание на проблему, и участковые станут чаще проверять законность рекламных объектов на своих территориях.    
Кроме того, телефоны с баннеров и объявлений оперативно заносят в базу для автодозвона (сейчас там 518 номеров). Эта система непрерывно названивает абоненту, мешая дозвониться кому-то ещё.
«Новый вид незаконной рекламы - наклейки на пешеходных ограждениях в районе перекрёстков, - сообщил Артур Крупин. - Необходимо, чтобы службы очищали их». 
И добавил, что в городе нужно давать и законные возможности размещения информации об услугах. Например, хорошо себя зарекомендовали доски у остановок, куда перекочевали частные и коммерческие объявления со столбов и деревьев.
Также комитет разрабатывает городскую схему отдельно стоящих конструкций и предлагает провести конкурс уже в начале 2018 года.
«Город нужно очистить, - резюмировал Александр Ярошук. - У нас мало времени осталось. Нужно, чтобы ежедневно убирали несанкционированную рекламу, которая портит облик Калининграда. До мая вы должны всё убрать. Если необходимо увеличить численность отдела, увеличим».

В Калининграде запрещено в рекламных целях:
- размещать афиши, объявления, листовки и др. на зданиях, столбах, деревьях, опорах освещения и транспорта, остановочных павильонах и т.д., а также наносить граффити и надписи;
- ставить конструкции, которые мешают водителям оценить дорожно-транспортную обстановку, или изменяют архитектуру (загораживают барельеф, оконные и дверные проёмы и т.п.);
- клеить и крепить рекламу на дорожные знаки;
- «лепить» рекламу на объекты культурного наследия, фасады и кровли жилых домов, выше уровня перекрытия 1-го этажа жилого дома, на ограждения;
- размещать конструкции, не предусмотренные правилами.
Разработано в АЛЬФА Системс