На заседании комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса обсуждали ремонт дорог и организацию бесперебойного дорожного движения

Юлия КИРИЕНКО
Краткую, но исчерпывающую информацию по дорожным объектам представил зампредседателя комитета архитектуры и строительства Антон Коновалов. Доложил, сколько денег выделено, где уже начат ремонт или реконструкция, какие проекты в работе, а какие только планируется разрабатывать…
Депутаты, внимательно прослушав отчёт о штуках, метрах и рублях, начали уточнять – а что же конкретно сделают на той или иной улице.
Зампредседателя горсовета Андрей Шумилин рассказал, что жители улиц Гайдара, Согласия, Челнокова озабочены вырубкой деревьев из-за строительства новой магистрали, тем, что у них ликвидировали парковки. А к некоторым домам дорога подошла так близко, что необходимо думать о защитных экранах от шума. Есть вопросы и о том, где будут оборудованы переходы, как дети будут добираться до новой школы…
«Думаю, чтобы не возникало таких вопросов, информацию о предстоящем строительстве нужно доводить до жителей в доступном и полном виде заранее, - предложил Андрей Анатольевич. – Они имеют право знать, что их ждёт в будущем. И учитывать их замечания при проектировании».
Председатель комитета городского хозяйства Сергей Мельников тут же нашёл решение: «Можно разместить информацию по проектам реконструкции и строительства дорог на сайте городской администрации, сделать там специальный баннер». Депутаты поддержали эту идею, а Александр Пятикоп выдвинул свою: ремонтировать улицы в комплексе. То есть, сразу предусматривать строительство тротуаров, велосипедных дорожек, заездных карманов, установку остановочных пунктов.
«Чтобы не получилось как на ул. Горького, где не предусмотрели остановочные карманы для автобусов. И теперь, высаживая пассажиров, тормозится движение», - добавил председатель комиссии Сергей Донских.
И тут ни у кого не нашлось, что возразить.
Кстати, по словам Сергея Мельникова, в новом техническом задании на реконструкцию улиц, эти моменты учитывают. А карманы, как заездные для автобусов, так и для стоянки авто, планируется делать из брусчатки. «Это красиво, и камень очень прочный», - отметил Сергей Викторович.
А вот с прочностью дорожной разметки в городе не всё ладно. В конкурсе победил поставщик российской краски. «Хотя сертификаты все были в порядке, её качество оказалось не столь высоким, как заявлялось, - отметил Сергей Мельников. – Сейчас наше предприятие собирается подавать в суд на поставщика».
Также рассматривается целесообразность приобретения «городом» машины по нанесению пластиковой разметки. Пока её наносят только на городские проспекты и улицы с напряжённым движением. «В ближайшее время такая разметка появится на площади Победы, - сообщил Сергей Викторович. Проблема одна – пластик плохо держится на краске…»
Когда говорили о тротуарах, вспомнили не только о тех, где нужно лужи ликвидировать. Депутат Сергей Кутепов напомнил о временном дощатом тротуаре, который установлен много-много лет назад на ул. Фрунзе, у здания Кройц–аптеки. «Он пришёл в негодность и представляет опасность для людей», - сообщил Сергей Владимирович.
Чиновники пообещали выехать на место и разобраться.
Как будут разбираться и с массовым обращением жителей улицы У. Громовой. До новых домов не доходит ни один маршрут транспорта и их обитатели (а это несколько сотен человек) вынуждены ежедневно проделывать путь в полкилометра до ближайшей остановки автобуса.
Депутаты в свою очередь поддержали просьбу администрации – выделить из бюджета 9 миллионов рублей на софинансирование работ по разработке проекта новой маршрутной сети городского транспорта (более 17 миллионов на эти цели выделяют вышестоящие бюджеты).
«Мы надеемся, что контракт выиграет головной институт, который занимается проблемами организации дорожного движения в городах России, - высказал надежду председатель комиссии Сергей Донских. – Нам нужен полноценный документ, в котором будут учтены все аспекты и даны конкретные рекомендации по улучшению ситуации. Это подготовка к 2015 году, когда пройдёт новый конкурс на пассажирские перевозки. Хотя и у нас приезжают учиться. Наш опыт объединения в один лот выгодных и убыточных маршрутов уже переняли в Казани. И очень довольны».