Об организации пассажирских перевозок в городе, о перспективах развития дорожно-транспортной инфраструктуры Чкаловска, о «контролёрах качества», которые скоро появятся в Калининграде, говорили на «транспортной» комиссии горсовета под руководством Олега Мигунова
Артём ЗНАМЕНСКИЙ
Председатель комитета архитектуры и строительства горадминистрации Артур Крупин проинформировал, что проекты по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Чкаловска выполнены. В планах:
- строительство дороги от Лукашова до Большой Окружной, стоимостью 300 миллионов;
- расширение Советского проспекта;
- реконструкция ул. Гавриленко и Лукашова, протяжённостью 1,2 км стоимостью 102 млн;
- преобразование в пешеходные зоны ул. Жиленкова и Гавриленко на участках, примыкающих к площади Героев;
- организация пересечения ул. Докука с железнодорожным переездом и Советским проспектом в двух уровнях;
- строительство троллейбусной линии с заездом в Чкаловск (согласно проекту генплана города до 2026-2035 г.)
Однако, как пояснил Артур Крупин, денег на все эти мероприятия (а потребуются примерно 1,5 миллиарда рублей) в бюджете города нет.
- Надо договариваться с региональной и федеральной властью о софинансировании, - предложил депутат «от Чкаловска» Александр Пятикоп. - Вся необходимая документация есть, причём, разработанная по европейским нормам, даже велодорожки вдоль Лукашова сделаны по уму.
Инициативы «чкаловцев»
Дали слово представителю инициативной группы жителей Чкаловска, представившейся Оксаной. Она сказала, что люди просят гор-
администрацию пересмотреть вопрос организации движения общественного транспорта, который с 1 августа заработает по-новому. По её словам, на сайте «Наш Чкаловск» был проведён опрос, в котором приняли участие более 500 человек.

80% опрошенных высказались за сохранение автобуса малого класса №76. А чтобы его не дублировал 36-й автобусный маршрут, 76-ю маршрутку просят пустить по Советскому проспекту, а не через улицу Комсомольскую. Кроме того, чтобы выезжать в центр через Окружную и новую дорогу на ул. Челнокова, жители просят организовать из Чкаловска автобус через Сельму.
Также «чкаловцы» хотели бы видеть у себя в посёлке и троллейбус №2. Просят они и обустроить появившуюся не так давно у 11-й школы остановку: сделать там подъездной карман для автобусов, навес от непогоды.
Однако против продления троллейбусной ветки высказался депутат Пятикоп. По его словам, троллейбус — для дачников. Сама же улица Габайдулина — по сути, единственный выезд из посёлка, — узкая. И если там застрянет громоздкий троллейбус, произойдёт просто коллапс.
Начальник отдела пассажирского транспорта и организации дорожного движения горадминистрации Александр Химич согласился с депутатом: продлить маршрут №2 в Чкаловск невозможно, так как в этом случае троллейбусу придётся пересекать железнодорожные пути, что запрещается Министерством транспорта России.
По словам Химича, в связи с упразднением 76-й маршрутки люди не будут испытывать проблем с общественным транспортом, так как на линию выйдут автобусы большого класса по новому маршруту №31 (до 4-й Большой Окружной), а для соединения Чкаловска с Сельмой маршрут №23 (когда будет построена дорога) продлят от остановки «Городской универсальный рынок Сельма» до улицы Габайдулина через Большую Окружную и улицу Челнокова.
Что же касается обустройства остановки, то Химич обещал включить её в план.
Вылетают, как пломбы...
Представитель ГИБДД, присутствующий на комиссии, назвал ситуацию с аварийностью в Чкаловске «непростой» (есть наезды на людей, детей сбивают, причём, случаи эти со смертельным исходом). Причина, по его словам, кроется в отсутствии разметки, ограждений, недостаточном количестве дорожных знаков.
Депутат Александр Пятикоп предложил ограничивать скорость машин и при помощи «лежачих полицейских», но не резиновых, которые, как он выразился, «вылетают, как плохие пломбы», а бетонных.
После дебатов председатель комитета городского хозяйства Сергей Мельников предложил провести в Чкаловске выездное совещание с участием специалистов-транспортников и депутатов, «пройти его ногами, всё увидеть и определиться уже и с карманами, и с разметкой», чтобы внести необходимые мероприятия в план на 2017 год. Депутаты его идею поддержали.
«Контролёры качества»
В 2017 году в пассажирских автобусах Калининграда появятся контролёры качества. Как сказал Максим Граф, директор МКУ «Центр организации движения и пассажирских перевозок»: «Они будут отслеживать расписание движения автобусов, смотреть за видом автобусов, их внутренним состоянием, за тем, как водитель и кондукторы общаются с пассажирами, и, конечно, ловить безбилетников. У них будет специальное переносное устройство, которое позволит работать с электронным билетом. А в этом году для нас главное — обеспечить диспетчеризацию процесса пассажирских перевозок, организовать контроль за соблюдением расписания. К ноябрю в управление примут 16 диспетчеров и ещё 2 технологов, всего штат диспетчерской службы составит 26 человек».
Итоги
«Мы на выездном совещании обойдём пешком все аварийно-опасные места в Чкаловске, - говорит председатель «транспортной» комиссии Олег Мигунов. - Площадь перед самолётом, где сходятся пять дорог и где сейчас стёрлась разметка (там надо подумать и об ограждении), район 11-й школы, где сейчас совершенно не оборудованная остановка общественного транспорта, район улицы Беланова (магазин «Семья»), и, конечно же, пересечение Габайдулина с Советским проспектом. Кстати, по этому перекрёстку прошли два совещания, объём необходимых работ определён. Там надо сделать ограждение, устройство тротуара со стороны гостиницы «Навигатор», переоборудовать светофор с разрешающим поворотом направо, что облегчит переход для пешеходов с Советского проспекта. Все эти мероприятия сократят время въезда-выезда из Чкаловска и сделают это «узкое горлышко» более безопасным. Задействуем весь комплекс мер, чтобы люди не тратили своё время в пробках».