Оплатил вещь в интернете, а сайт исчез

3 минуты

Заказала на сайте платье и пижамку ребёнку, оплатила покупку онлайн картой в тот же день. Меня поблагодарили и сообщили, что товар отправляют. Прошло две недели — вещи не пришли. Я снова вышла на сайт и спросила про товар — меня заблокировали. Что делать?

Ольга, Московский проспект

Артём ЗНАМЕНСКИЙ

Специалисты Роспотребнадзора по Калининградской области советуют всегда проверять данные продавца перед тем, как переводить деньги. По закону он обязан сообщать на своём сайте полное наименование своей фирмы, её адрес.

Если же на сайте такой информации нет, то, скорее всего, продавец ведёт незаконную деятельность.

Но что же делать в том случае, когда деньги всё же перечислены, а на звонки и на сообщения по почте никто не отвечает?

Специалисты Роспотребнадзора по Калининградской области советуют тогда обращаться в банк, который выдал вам карту, с просьбой вернуть деньги по спорной транзакции.

При себе необходимо иметь паспорт или иной документ, подтверждающий личность, договор обслуживания карты.

Рис. Игоря Пащенко

Заявление на возврат средств (чарджбэк) пишется в свободной форме. Там нужно указать проблему, основания для выдвинутой претензии, свои контактные данные, номер карты/счёта. К заявлению желательно приложить копии документов, которые подтверждают вашу личность, и доказательства некачественной услуги/товара, мошеннических действий (скриншот сайта, переписку по электронной почте с продавцом).

Можно также все эти документы выслать по почте в главный офис вашего банка заказным письмом с уведомлением. (У Сбербанка адрес: 117997, Москва, улица Вавилова, д.19)

Но чаще всего товар, хоть и с опозданием, может, даже значительным, но всё же приходит.

Как ускорить продавца? Поторопить его можно телефонным звонком или электронным письмом, обратившись на его интернет-площадку, которая специально и создана для урегулирования споров.

Возможно, ситуация разрешится тогда в считанные дни.

К слову, в соответствии со ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», если товар не передан в оговорённый срок, покупатель праве потребовать или передачи оплаченного товара в новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара. Если о сроке доставки договаривались устно, то продавец обязан передать вещь в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя о том, что разумное время истекло.

Но бывает, что переговоры, устные и письменные, не приводят к результату. В таком случае необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией на юридический адрес организации, ссылаясь на договорённости с продавцом и российское законодательство. Письмо нужно отсылать Почтой России, приложив опись вложения, чтобы подтвердить факт отправки.

Форму претензии можно найти в Интернете или же воспользоваться шаблоном, размещённым на сайте Роспотребнадзора ( http://zpp.rospotrebnadzor.ru).

Если продавец и в этом случае отмолчится, пишите жалобу в Рос-
потребнадзор и в полицию. Но тогда желательно подтвердить, что вы уже пытались связаться с интернет-магазином и он вам отказал либо вообще не вышел на связь.

Последняя инстанция - суд.

По информации Роспотребнадзора, суд, как правило, всегда встаёт на сторону обманутого покупателя. В 8 случаях из 10 подобные разбирательства приводят к положительному результату.


Разработано в АЛЬФА Системс