Калининградские власти проводят эксперимент преобразования грунтовых дорог в асфальтные наиболее дешёвым способом
Юлиана ЧЕРНЯВСКАЯ, фото автора
В прошлом году мэрия заключила контракт с ООО «Мосинжиниринг» на 28 млн рублей. Фирма обязалась отремонтировать шесть грунтовых дорог в Калининграде по новой для города технологии, так называемым методом «холодной регенерации».
Что это за метод?
Вместо традиционного дорожного «пирога» из песка и щебня в основание укладывается снятый (сантиметров 20) с этой же дороги грунт (можно с элементами старого асфальтобетона), который перерабатывают в специальных установках с добавлением цемента и других инертных материалов. После чего на подушку из этой смеси кладут сверху асфальт.
Дорожники уже отремонтировали таким способом четыре улицы - Красивую (в Прибрежном), Бабушкина (в Балтрайоне), Херсонскую и Белорусскую (возле ул. Генерала Челнокова). На очереди работы на улице Урицкого (в мкр. Космодемьянского) и на переулке Ломоносова (возле ул. Маршала Борзова).
На прошлой неделе глава калининградской администрации Елена Дятлова побывала на отремонтированных методом «холодной регенерации» улицах, чтобы понять, как покрытие пережило зиму, оценить его состояние и, главное, услышать мнение специалистов о перспективности нового способа ремонта.
В целом новый метод она одобрила: «И быстрее, и дешевле».
«Когда начинали эксперимент, считали, что такой ремонт обойдётся бюджету на 20 процентов дешевле, - пояснила Елена Дятлова. - А сейчас коллеги пересчитали его стоимость с учётом нынешних цен инертных материалов и оказалась, что экономия составляет 50 процентов».
По словам подрядчиков, 200-метровую улицу Белорусскую они отремонтировали по новой технологии всего за неделю (в 3-4 раза быстрее традиционного метода).
Как показала выездная проверка, все четыре закатанные в асфальт в прошлом году улицы «перезимовали» нормально. Но поскольку технология для Калининграда новая, то решение о запуске проекта городские власти примут после того, как понаблюдают за дорожным полотном ещё и летом.
Если покрытие выдержит и высокие плюсовые температуры, то осенью, возможно, заложат средства и на ремонт других «грунтовок». А пока в этом году денег в бюджете на такие ремонты не предусматривали.
Кстати, из 580-километровой улично-дорожной сети города на долю «грунтовок» приходится более 100 километров. В основном они находятся в микрорайонах индивидуальной жилой застройки, а также в СНТ. Так что фронт работ большой.
На вопрос «По какому критерию выбирались дороги для эксперимента?» Елена Дятлова пояснила: «Коллеги мониторили обращения граждан, смотрели, где какие дороги, где остатки асфальтного покрытия, которые могут лечь в основу для нового рецепта «дорожного пирога». Выбрали, как видите, объекты в разных частях города».