Откуда получить деньги на «берлинские подушки» и станет ли движение на улице 1812 года односторонним, обсуждали на комиссии горсовета по развитию
дорожно-транспортного комплекса
Борис РОМАНОВ
Сегодня областной бюджет может помочь только по двум направлениям безопасности дорожного движения в Калининграде - по установке систем автоматического контроля за скоростным режимом и нарушениями правил и по пропаганде. А вот федеральная целевая программа (ФЦП) «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» вполне может добавить Калининграду средств на целый ряд необходимых мер, о которых и рассказали представители ГИБДД.
Не хватает безопасности
Например, по ФЦП можно получить барьерные ограждения, которые разделяют встречные потоки машин. По информации дорожной полиции они срочно требуются на важных магистралях — улице Гагарина, проспектах Калинина, Победы и Московском.
Ещё более востребованы надземные пешеходные переходы. Несколько лет не может сдвинуться с места строительство перехода возле спорткомплекса «Юность», где уже произошло несколько трагедий на дороге. (Объект дважды вносили в план, но исключали, так как «область» не подтверждала софинансирование.)
Теперь же к 2016 году проектировщики должны предложить вариант некой быстро возводимой конструкции. Но пытаться «зарезервировать» деньги на изготовление и установку подобных конструкций нужно уже сегодня. Такие переходы востребованы ещё на въездах в город — на улице А. Невского и Суворова.
Федеральные средства возможно получить и на переоборудование существующих переходов. Ведь с февраля действует новый госстандарт - «зебра» должна стать жёлто-белой, к ней полагается дополнительное освещение и т.д.
«Деньги на всё это выделяются на условиях софинансирования, - заметил депутат Александр Пятикоп. И обратился к представителям ГИБДД: - Вы можете назвать сумму, которая потребуется из городского бюджета?»
Но без чёткого перечня объектов и цен на конструкции для надземных переходов расчёт сделать трудно...
Что касается разделительных барьеров на дороге, то их уже не раз ставили, а затем демонтировали, упрекнул депутат Олег Мигунов. На той же улице Гагарина. Потому что они только усиливали травматичность при аварии на этих участках. Да и нужны ли они при ограничении скорости в городе?
Позиция полиции — обязательны! Во-первых, машины не будут выезжать на встречную, а, во-вторых, пешеходы не станут перебегать дорогу в неположенных местах на скоростных улицах.
- Значит ГИБДД должна подсказать, где и в какой последовательности нужно предпринимать меры, - резюмировал Александр Пятикоп. - А при «ГДСР» нужно создать проектную группу, чтобы она подготовила документы для выдвижения этих объектов на софинансирование.
Кстати, по словам Натальи Кальмуцкой, начальника отдела организации содержания улично-дорожной сети, штат проектировщиков будет увеличен уже в этом году.
Дорожные «мозоли»
Благодаря программе по повышению безопасности на дорогах Калининграда в самых аварийных очагах (где происходит более двух происшествий в год) количество ДТП уже снизилось в 2 раза, а трагический адрес - Московский проспект, 111 - уже и вовсе забывается.
И в то же время растёт число ДТП с наездом на детей. Поэтому властям следует обратить внимание на сложные точки, со списком которых и ознакомил депутатов госинспектор по дорожному надзору областной ГИБДД Сергей Толстоба.
На слайдах замелькали знакомые всем «мозоли» на дорогах. Вот кусок улицы Тельмана между Невского и Островского. Тут трудно и водителям (из-за перекорёженной проезжей части) и пешеходам (разметка отсутствует, а нанести её мешает брусчатка).
Или узкий мостик на Орудийной (пересечение с улицей Гагарина), где в часы пик обязательно возникает «пробка».
На ул. 1812 необходимо установить одностороннее движение. Для чего ГИБДД предлагает организовать сквозной проезд по Стекольной в обратном направлении. («Спорный вопрос, - засомневался председатель комиссии Сергей Донских. - Нужно проработать с депутатом по округу и администрацией...»)
А ещё исчез новый светодиодный знак с перехода на улице Гайдара, который торжественно открыли только в прошлом году. Между тем, дорога стала скоростная, а этим переходом пользуются ученики сразу двух школ - №№30 и 38.
«Родители настаивают, чтобы там поставили светофор», - сказал депутат Сергей Григоренко.
Нельзя. Через двести метров светофор уже имеется. И поэтому возможно установить только искусственную неровность, например, «берлинскую подушку». (Это альтернатива шумовой полосе: укладывается только на ширину колеи машины, и автомобиль пропускает её между колёс, сбавляя при этом скорость, - прим. авт.).
Ремонт с продолжением
Услышав такую информацию, начальник отдела пассажирского транспорта и организации дорожного движения горадминистрации Анатолий Кисиленко возмутился: «Получается, что новую дорогу Гайдара-Челнокова опять нужно реконструировать, так как там не предусмотрели переход?» И пожелал узнать, почему ГИБДД согласовывает такие «недоделанные» проекты? И привёл свой пример: сделали улицу Согласия, а переход для школьников 40-й гимназии не установили.
Оказалось, что при разработке техзадания комитет архитектуры и строительства с ГИБДД не консультируется. В проектах чётко обозначаются ширина полос, дороги и тротуара, а вот по безопасности многое не предусмотрено.
«Мы направим главе города обращение с просьбой наладить взаимодействие между комитетами, чтобы подобная ситуация не повторялась, - сказал Сергей Донских. - А ГИБДД просим расставить приоритеты по объектам, с которыми мы хотели бы войти в федеральную целевую программу, чтобы привлечь дополнительные средства на наши переходы и перекрёстки».
Иллюстрация Игоря Пащенко