Мосты «Высокий» и «Деревянный» откроют 15 ноября

4 минуты
Глава города вновь провёл выездное совещание на реконструируемых мостах, ведущих на остров Октябрьский. И удостоверился, что их ремонт будет закончен досрочно

Юлия ЯГНЕШКО 

Автомобили вперёд
Обновление моста «Высокий» (со стороны ул. Дзержинского) по контракту должно быть завершено к концу декабря 2017 года. Но главные работы по монтажу разводных механизмов и т.д. уже окончены, и строители обещают сдать объект на месяц раньше. Поэтому работают круглосуточно. 
«Мы понимаем, в каком положении находятся жители острова, - пояснил ситуацию Александр Ярошук. -  Ежедневно - как на фронте. Поэтому и мы боремся за каждый день, чтобы сдать мост досрочно. Поставили задачу подрядчику открыть автомобильное движение 15 ноября. Сегодня могу спокойно сказать, что должны успеть. К середине октября здесь уложат трамвайные рельсы, а затем приступят к укладке асфальта».
1082.jpg
И пригласил журналистов посмотреть, как опоры моста начали облицовывать гранитом.
Что касается пешеходов, то им придётся подождать подольше. Хотя свайное поле под будущий подземный переход из Рыбной деревни на набережную Ветеранов почти закончено.
Как пояснил руководитель проекта «АБЗ-ДОРСТРОЙ» Максим Носов, - из соображений техники безопасности. Ведь на берегоукреплении и благоустройстве набережной, куда будет выводить туннель, и на строительстве самого туннеля задействована тяжёлая техника. И станет её ещё больше. Миновать опасные участки людям будет невозможно. Поэтому и придётся пешеходам ждать ввода моста в строй. 

Рельсы другие, качество — то же
Следующая остановка главы - у моста «Деревянный» (со стороны Московского проспекта). 
Длина моста 72 метра, ширина проезжей части – 7 метров, тротуары - по 2 метра. Он был построен больше века назад на месте старого - в 1904 году, ремонтировался в 1950-х и уже изрядно износился. 
В апреле этого года сюда снова пришли дорожники. На обновление конструкции региональный бюджет выделил почти 92 млн рублей. Сейчас воды Преголи пока видны сквозь перекрытия, сам мост ощетинился арматурой, но строительство уже тоже вышло на финишную прямую. 
Загвоздка лишь с рельсами для съездов с моста. По контракту должны быть уложены 12-метровые рельсы, но таких у поставщика пока нет в наличии - прокат на заводе начнёт работать только с 24 сентября. А ведь рельсы предстоит ещё доставить и смонтировать.
«Мы приняли решение не ждать, а взять на производстве уже имеющиеся в наличии, хоть и более короткие рельсы - по 7-9 метров, - пояснил глава Калининграда. - На качество это никак не повлияет, зато позволит сократить сроки ремонта. К концу сентября здесь будет полностью залито бетонное основание. Работы идут по графику, и у меня нет опасений».
Готово уже и новое ограждение — полная копия «родного», с теми же узорами и орнаментом из дубовых листьев. Опоры же для столбов сохранят оригинальные, только вычистят. 

Ушло мастерство...
А вот ситуация с площадью у Южного железнодорожного вокзала главу огорчила.
На ремонт тротуара по ул. Железнодорожная от ул. Киевская до дома №15 выделено более 11 млн рублей. В мае муниципальный контракт заключили с ООО «КЛГД Строй». Подрядчик должен был предъявить новенькую пешеходную территорию горожанам 17 августа, но работы всё ещё идут.
Как выяснилось, камнем преткновения на привокзальной площади в буквальном смысле стала брусчатка — мелкая, мозаичная. Осмотрев покрытие, специалисты пришли к неутешительному выводу: старая, хоть и волнами и с разрушениями, лежала лучше, чем её сейчас удаётся сложить.
«Подрядчик, который выиграл аукцион на ремонт, переоценил свои силы, и уже сорвал сроки сдачи объекта»,- сказал Владимир Свинцов, директор МКУ «Городское дорожное строительство и ремонт». 
Площадь перекладки такой гранитной шашки по контракту предусмотрели большую — 1472 кв. метра. Но оказалось, что во всём Калининграде нет нужных мастеров, которые умели бы работать с этой особенной брусчаткой. Хотя по словам представителя подрядчика подключали всех, кого знают. 
«В чём секрет-то?» - спросил глава города Александр Ярошук.
В том, что нет средневековых умельцев, был ответ.
«Да, наверно мастерство работы с такой гранитной мозаикой у нас  утрачено, - покачал головой Александр Георгиевич. - В сутки тут  укладывают всего квадратный метр из полутора тысяч мелких камней. При этом качество кладки оставляет желать лучшего. Но в Калининграде есть человек, который работает с камнем много лет и буквально «разговаривает» с ним. Попрошу его помочь, проконсультировать, обучить наших дорожников». 
И, тем не менее, объёмы гранитной шашки, которую предполагали восстановить, уже решено сократить. Переделке подвергнутся участки только там, где совсем плохо. Что касается сроков, то закончить работу теперь планируют к концу сентября. А это значит, что в любом случае к подрядчику будут предприняты штрафные санкции.

НАША СПРАВКА
В 2017 году в Калининграде на ремонт тротуаров направили около 117 млн рублей. Работы уже завершены на 27 объектах. Сейчас ремонтируется ещё 31 объект.
Разработано в АЛЬФА Системс