О том, как власти пытаются побороть незаконную рекламу, говорили на оперативном совещании в администрации Калининграда
Юлия ЯГНЕШКО
Реклама на улицах нашего города разнообразна. Есть всё: и объёмные надписи, и сверкающие лайтбоксы, и аршинные панно и вывески на заборах, фасадах, козырьках и даже балконах, а также флаги, габаритные надстройки и т. д.
Иногда кажется, что главный принцип — покрупнее, поярче, чтобы бросалось и в глаза и под ноги прохожему.
Демонстрируя примеры такой рекламы на слайдах, Евгений Чернышёв, замглавы администрации, председатель комитета муниципального контроля администрации Калининграда, посетовал: большинство таких конструкций вывешены в городе без разрешения властей.
А значит, владельцы не платят городу за их эксплуатацию. Мало того, недобросовестные предприниматели так распоясались, что незаконную вывеску (рекламу бистро) повесили даже на здании администрации!
Вторая проблема — безвкусица и захламление улиц давно неактуальной и заброшенной рекламой, конструкциями в безобразном состоянии (например, зияющий дырами билборд возле Центрального парка) и остатками от демонтированных объектов (крепления, кронштейны, бетонные остовы и прочее).
Ушли в минус...
В 2019 году сотрудники комитета муниципального контроля оформили 298 предписаний на демонтаж незаконной рекламы.
Ещё 142 предписания, выписанных в 2018 году, комитет «получил по наследству» от своих коллег из отдела городской эстетики и рекламы.
Статистика такая: 261 предписание владельцы выполнили, в 47 случаях обратились за разрешением на эксплуатацию конструкции и получили их, но 100 «реклам» пришлось убирать за счёт городского бюджета, потратив на это более 182 тысяч рублей.
Остальные объекты демонтируют в текущем году.
… но есть и плюс
Получив предписание на демонтаж, владелец получает ровно месяц на то, чтобы убрать конструкцию. Правда, информацию с неё должен удалить сразу — в течение трёх дней.
Но предприниматель может обратиться и за разрешением. Тогда все средства от уплаты государственной пошлины (5 тысяч рублей за объект) пойдут в городской бюджет.
В прошлом году по этой статье в казну Калининграда поступило 16,8 млн рублей.
Уточним и форсируем
«Только 47 собственников рекламных конструкций оформили их по закону после проверок?» - уточнил у докладчика Андрей Кропоткин, председатель горсовета Калининграда.
«Да», - подтвердил Евгений Чернышёв.
«А что, остальные объекты не подошли по разрешённым параметрам?» - поинтересовался Андрей Михайлович.
Оказалось, что другие владельцы рекламы просто не обращались в администрацию.
«Чтобы привести городскую рекламу к порядку, нужно заниматься разъяснительной работой с предпринимателями, объяснять правила, как её узаконить», - сказал председатель горсовета.
Зато калининградцы нередко обращаются в суды, заметил прокурор города Дмитрий Бурко. И проясняют там юридические тонкости: что считать рекламой, а что - информационной вывеской? И соответственно, каковы требования к ним.
«Значит, нужно работать над правовой базой, вносить правки в Правила благоустройства», - заключил Дмитрий Владиславович.
Глава города согласился с этим. А когда Правила будут откорректированы, власти станут форсировать темпы очистки города от незаконных конструкций.