20 мая в администрации Калининграда состоялось очередное заседание рабочей группы по вопросам ЖКХ общественного Совета при главе города. Первым вопросом повестки была обоснованность апрельских счетов за полный месяц, хотя отопление подавалось в теплоцентраль лишь до 9 числа
На плановое обсуждение самых актуальных вопросов, связанных с теплоснабжением, отношениями ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний и собственников жилья, собрались представители ряда общественных организаций, занимающихся защитой прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства: региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ – ассоциация «Балтийский жилищный союз», некоммерческое партнёрство УК ЖКХ «Альянс», общественное движение «Союз собственников жилья Калининградской области».
На их вопросы отвечали руководители комитета городского хозяйства горадминистрации и МП «Калининградтеплосеть».
Первый вопрос повестки - это обоснованность апрельских счетов за полный месяц, хотя отопление подавалось в теплоцентраль лишь до 9 числа.
Обращаясь к этой теме, руководитель рабочей группы Андрей Гонда подчеркнул: «В нашу рабочую группу входит достаточное количество общественных организаций, и каждая из них получает ежедневно гневные обращения на эту тему. Я считаю, что путь к снижению любого волнения – это ясность, порядочность и прозрачность».
Пояснение по самому наболевшему вопросу дал заместитель директора МП «Калининградтеплосеть» Олег Шадуйкис.
«В апреле многие калининградцы получили квитанции с оплатой за полный месяц. Такие счета пришли только гражданам, оплачивающим тепловую энергию по нормативам. В связи с тем, что отопительный период закончился 9 апреля, возникло недопонимание – почему оплата выставляется за полный месяц. Я хочу напомнить, что федеральное законодательство поставило плательщиков по нормативу в особые условия в отличие от тех, кто платит по общедомовым приборам учёта. Если плательщик, имеющий общедомовой счётчик, платит за фактически потребленное тепло, то «нормативщики» оплачивают 190 дней отопительного сезона, который заранее рассчитывался и утверждался правительством Калининградской области. Соответственно, сумма затрат за отопление этого периода равномерно распределяется на 7 месяцев, и никакой «переплаты» или «оплаты непредоставленной услуги» здесь нет», - отметил Олег Шадуйкис.
Он также напомнил, что для ускорения процесса установки теплосчётчиков там, где приборы ещё не появились, но технические условия позволяют это сделать, во все управляющие организации от имени МП «Калининградтеплосеть» были разосланы соответствующие предложения (оферты).
Часть управляющих компаний уже отреагировала: предприятие получило ряд подтверждений от тех, кто готов исполнить возложенные законом обязанности по установке общедомового прибора учёта тепла. Однако на предложение «Теплосети» отреагировали далеко не все. Некоторые управляющие компании сознательно игнорируют попытки ресурсоснабжающей компании помочь собственникам с внедрением энергосберегающих технологий, а именно, установить счётчик тепла.
На сегодняшний день в Калининграде установлено 612 общедомовых приборов учета тёпла. В 152 домах отсутствуют технические условия для установки теплосчётчика. Осталось поставить 515 приборов.
«Решать эту проблему необходимо совместно. И здесь мы, представители общественных организаций, как раз можем помочь «Теплосети». Я и мои коллеги готовы лично прийти в дома, где собственники не создали Советы многоквартирных домов и не поручили председателям Советов установить в своём доме экономичные теплопункты со счётчиками тепла. Везде, где есть такие «пробуксовки», мы готовы помочь ресурсникам проводить разъяснительную работу: организовывать собрания и объяснять людям, что им необходимо сделать для того, чтобы в перспективе уменьшить свои счета за тепло. Ну а если выяснится, что управляющая компания бездействуют, либо препятствуют этому процессу, мы расскажем собственникам как её сменить», - озвучил своё предложение представитель общественного движения «Союз собственников жилья Калининградской области» Игорь Быстрицкий.
Возможность смены управляющей компании, многократно доказавшей свою несостоятельность, или даже лишение её права заниматься своей деятельностью - очень непростой вопрос, лежащий в правовом поле.
«Инициативу по отзыву лицензии управляющей компании по закону может реализовать только Государственная жилищная инспекция, и то по невыполнению решения двух судов, - сказала руководитель регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ – ассоциации «Балтийский жилищный союз» Валентина Зосименко. - Здесь вопрос щепетильный, и, на мой взгляд, давно назрела необходимость внесения изменений в Гражданский кодекс. Сейчас ситуация такова, что если даже управляющая компания безобразно относится к своим обязанностям и просто выполняет функцию сборщика денег, все равно лишить её лицензии практически нереально. К сожалению, такие компании мы видим, знаем о них, и необходимы чёткие рычаги, которые позволили бы нам, собственникам, диктовать условия своим УК, а не наоборот»
В завершение встречи директор муниципального предприятия «Калининградтеплосеть» Эдуард Куровский поблагодарил общественников за неравнодушие и готовность взяться за решение такого серьезного проблемного вопроса.
«Мы вам готовы передать список УК, от которых мы не получили ответы на направленные в их адрес от «Теплосети» оферты. Это говорит о том, что всё у них находится в подвешенном состоянии и никаких решений не принято. По этим домам нужно поработать, довести до собственников информацию, чтобы потом опять не получилось так, что их управляющая компания, которая ежемесячно получает от собственников плату за содержание их имущества, не самоустранялась от решения этого вопроса», - подчеркнул Эдуард Куровский.
Директор МП «Калининградтеплосеть» также напомнил, что большинство домов, которые должны быть оснащены приборами учёта, свои счётчики уже получили, что показывает степень ответственности проживающих там собственников, исполнивших свои обязанности, определенные федеральным законом об энергоэффективности №261-ФЗ.
Директор МП «Калининградтеплосеть» будет проводить приёмы по личным вопросам.
Каждый второй четверг месяца определён приказом директора предприятия как приёмный день для калининградцев, чьи вопросы и проблемы требуют непосредственного вмешательства руководителя.
Приём будет вестись с 9 до 12 часов по адресу: ул. Нарвская, 58, третий этаж, кабинет директора.
Предварительная запись по телефону 667-112.