Артём ЗНАМЕНСКИЙ
Как доложил присутствующим председатель комитета архитектуры и строительства Артур Крупин задача муниципалитета — максимально донести информацию, содержащуюся в Генплане, до жителей. Поэтому в каждом районе города по 2-3 раза проводились слушания, обсуждался проект Генплана в общественной и торгово-промышленной палатах, Союзе строителей. Публичные мероприятия продолжатся и в мае.
Параметры Генплана одобрены в восьми министерствах РФ, согласованы с Светловским, Гурьевским и Зеленоградским муниципалитетами, с правительством Калининградской области. Также ожидается положительный ответ из Минтранса (связан с необходимостью строительства «Северного обхода»). Проект Генплана получил положительную оценку и в Академии наук РФ.
Теперь публичные слушания по проекту Генплана состоятся 3 июня 2016 г. в 18 часов в большом зале Дома искусств, после чего документ будет вынесен на заседание горсовета.
Депутат Олег Мигунов, руководитель «транспортной» комиссии горсовета, обратил внимание на вопрос сохранения трамвайного сообщения и модернизацию остановочных пунктов.
На что Артур Крупин ответил, что в Генплане заложен принцип приоритета общественного транспорта над личным. И такая смена идеологии позволит по мере возможности разгрузить транспортные потоки. С этой целью в городе будут функционировать 9 транспортно-пересадочных узлов, создадут и новые остановочные комплексы, 95% горожан будут жить в шаговой доступности с остановками общественного транспорта.
На реализацию мероприятий Генплана потребуется 90 миллиардов рублей. Более половины этой суммы планируется потратить именно на развитие транспортного комплекса: магистральные сети увеличатся в полтора раза, в основном, за счёт реконструкции и расширения уже существующих дорог.
Депутат Александр Пятикоп поднял вопрос демографии и строительства социальных объектов (Генплан рассчитан на 500 тысяч жителей, хотя уже сейчас с учётом приезжающих на заработки из области в Калининграде живут примерно 650 тысяч человек). На что депутата заверили: проектировщики по всем параметрам — и по инфракструктурным (дороги, водоотведение) и по обеспеченностью объектами социальной инфраструктуры заложили нормативы с большим запасом.
И это с учётом того, что в Калининграде можно ещё возвести порядка 10 миллионов кв. метров жилья, причём, без увеличения площади самого города.
Впрочем, председатель комиссии по градорегулированию Валерий Макаров был настроен достаточно скептически:
- Дай бог нам хотя бы 30 процентов мероприятий, предусмотренных в этом документе, выполнить! - вздохнул он - Проект Генплана рассчитан до 2035 года стратегически, а как он будет реализован финансово - никто не может сказать. Степень финансирования объектов будет зависеть от федеральных и региональных властей. Возможно, рассчитывать придётся только на свой, городской, «кошелёк».
Публичные слушания по проекту Генплана состоятся 3 июня 2016 г. в 18 часов в большом зале Дома искусств.