Почти у каждого есть своя история, когда покупал, скажем, красный болгарский перец по одной цене, а на кассе заплатил за него чуть ли не вдвое больше. Многие отдают ту сумму, которую озвучил кассир. Потому что не знают своих прав
Артём ЗНАМЕНСКИЙ
Что делает покупатель, если заметит разницу (почему-то всегда в пользу магазина!) между ценником и суммой за товар, пробитой в чеке?
Кто-то зовёт администратора. А многие просто оплачивают свою покупку и идут домой. Потому что не хочется скандалить.
Однако сотрудники Роспотребнадзора по Калининградской области советуют всё же не спускать ситуацию на тормозах, ведь в супермаркетах сотни, если не тысячи ценников. Если там будут постоянно вводить покупателя в заблуждение, то человек с каждым своим походом в продуктовый магазин станет терять примерно от 20 до 200 рублей.
Кое-кто из работников магазина имеет манеру запрещать фотографировать товары, их раскладку и ценники. Но этот запрет незаконен. Поэтому смело фотографируйте ценник и сам товар. Брать ценник с собой не надо, иначе магазин может обвинить вас в краже торгового оборудования.
На кассе сначала устно сообщите о расхождениях и потребуйте продать продукт по цене, которая указана на ценнике. Ссылайтесь на п. 2 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».
Там говорится, что продавец обязан обеспечить соблюдение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товаре, одним из обязательных элементов которой являются сведения о цене.
Желательно в присутствии свидетелей пригласить представителя продавца к месту размещения ценника, чтобы зафиксировать расхождение цифр между чеком и ценником. (Чтобы потом, в случае возникновения спора, в подтверждение условий договора розничной купли-продажи ссылаться на свидетельские показания (ст. 493 ГК РФ)).
Требуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите ему претензию.
Вам могут пытаться отказать под любым предлогом (цена повысилась, а работник не успел поменять ценник или, скажем, могут сослаться на вашу невнимательность, когда сами же сотрудники ценник прикрепили не под тем товаром - разные уловки используются).
Что делать в этом случае?
Тогда пишите письменную претензию (в ней указываются дата, время инцидента, наименование товара, сумма на ценнике и по чеку, требование о возврате разницы в цене (ст. 1102 ГК РФ), либо о возврате всей суммы (п. 1 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»).
Специалисты Роспотребнадзора обращают внимание: если вы уже расплатились за товар и только после этого заметили расхождения в цене, то магазин всё равно обязан выплатить вам ценовую разницу между чеком и ценником.